«Коммерсантъ» узнал о схеме мошенничества через терминалы Сбербанка
undefinedКлиенты Сбербанка столкнулись со случаями хищения средств через информационно-платежные терминалы, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на пострадавших клиентов. Один из них рассказал, что, как только вставил карту в терминал, с нее списалось 11 000 руб. на чужой счет в МТС. Аналогичная ситуация произошла с другим пострадавшим.
В Сбербанке объяснили происшедшее спецификой работы терминалов: клиент сначала выбирает назначение платежа и только после этого способ оплаты (по карте или наличными). Если предыдущий пользователь выбрал «оплату картой» и не завершил операцию, то ее завершает следующий, вставляя свою карту. На завершение операции терминал отводит 90 секунд, убедились корреспонденты издания, проверив эту схему.
Источник газеты, близкий к правоохранительным органам, рассказал, что впервые подобные жалобы появились полгода назад, но в последние недели число жалоб на хищения через терминалы резко возросло. Все эпизоды происходили лишь в том случае, если к терминалу была очередь, добавил он.
Представитель Сбербанка заявил газете, что системы самообслуживания банка надежно защищены. Банк рекомендует клиентам внимательно знакомиться с информацией на экранах банкоматов и не совершать операции, если рядом с ними есть подозрительные лица. По состоянию на конец 2018 г. у Сбербанка было около 77 000 банкоматов.