ЦБ рекомендовал банкам активнее предупреждать клиентов о рисках мошенничества

undefined

Центробанк рекомендовал банкам активнее предупреждать клиентов о рисках мошенничества, следует из методических рекомендаций регулятора.

«Банк России рекомендует кредитным организациям усилить информационную работу, направленную на повышение осмотрительности их клиентов в отношении сохранности информации, используемой в целях совершения банковских операций, в частности перевода денежных средств», – говорится в документе, опубликованном на сайте ЦБ. Рекомендация обусловлена ростом числа операций, совершаемых без согласия клиентов.

Информацию о способах противостояния телефонным и интернет-мошенникам рекомендуется размещать в мобильных приложениях, соцсетях, на банковских сайтах, в отделениях банков и на экранах банкоматов. Кроме того, следует организовать СМС-рассылки и сообщать о рисках при звонках клиентов в call-центр.

«Граждане должны четко знать, что нельзя сообщать посторонним лицам свои персональные данные, данные банковской карты, пароль из СМС, секретные слова. Разглашение этой информации может привести к хищению денег», – объяснили в пресс-службе регулятора.

Ранее пресс-служба ЦБ сообщила, что Банк России проведет обучающий курс по кибербезопасности для финансовых организаций. Особое внимание регулятор будет уделять тому, насколько эффективно банки могут обеспечивать собственную информационную безопасность и защищать деньги клиентов от кибермошенников.