«Тинькофф» сообщил о новой схеме мошенничества с «признанием» в обмане

Мошенники начали использовать новый сценарий хищения средств, при котором жертве дают инструкции якобы для того, чтобы спасти деньги и поймать банду злоумышленников. Об этом сообщает пресс-служба «Тинькофф банка».

В новой схеме мошенники совместили сразу несколько вариантов обмана клиентов с участием псевдосотрудников операторов связи, «Госуслуг» и полиции. Нововведение заключается в том, что в начале разговора злоумышленники сознаются, что хотели украсть деньги у человека.

Согласно этому сценарию, сначала жертве звонят «сотрудники» оператора и просят назвать код из СМС якобы для продления договора на услуги связи. После этого мошенники открыто заявляют, что обманули клиента. Затем жертве начинают звонить лица, представляющиеся сотрудниками финмониторинга, «Госуслуг» и полиции. Они дают клиенту инструкции, которые якобы нужно выполнить, чтобы сохранить деньги и поймать банду мошенников. В результате же жертва самостоятельно кладет деньги на счет мошенников через банкомат.

По данным «Тинькофф», с января 2024 г. число попыток обмана по такому сценарию увеличилось в 3,5 раза. Один из клиентов банка потерял таким образом 1,5 млн руб. В результате «Тинькофф» компенсировал средства в рамках сервиса «Защитим или вернем деньги».

В конце марта Банк России сообщил о другой мошеннической схеме: злоумышленники выдают себя за сотрудников налоговой службы и просят предоставить декларацию на доходы. Для предоставления документов жертве предлагают перейти на сайт, где человека просят ввести личные данные и реквизиты банковской карты якобы для идентификации. Полученные данные мошенники используют для хищения средств, а также для новых попыток обмана.