Директор ММТП показал себя как настоящий хозяин

Андрей Зинченко скупил все доли акционеров Мурманского порта, увеличив свою долю до 97,92%. ММТП не стоит на рынке больше $20 млн, считают эксперты, но вряд ли вице-губернатор Магаданской области захочет его продать: консолидация акций в одних руках позволяет не показывать рынку финансовые потоки.
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание
Д.Гришкин

Гендиректор "Магаданского морского торгового порта" (ММТП) Андрей Зинченко скупил все доли акционеров ММТП, увеличив свою долю в уставном капитале порта с 17,28% до 97,92%, говорится в сообщении компании. В частности, свои доли директору продали ООО "Океантранслайн" (22,91%) и ООО "Колыманефтепродукт" (33,99%) - у них осталось 0,23% и 0,34%.

Вице-губернатор Магаданской области Зинченко стал гендиректором порта в мае 2002 г. на внеочередном собрании акционеров компании, созванном по инициативе банка «Российский кредит», который владел тогда 17% его акций. Он сменил на этом месте Николая Бондаря, работой которого был недоволен бывший губернатор области Валентин Цветков, убитый осенью 2002 г. в Москве. Кандидатуру Зинченко на том собрании поддержало и Минимущество, владевшее 25,5% акций порта. Государство продало свой пакет в 2004 г.

Теперь Зинченко консолидировал 97,92% акций, купив их у частных фирм, учредителями которых являются физлица. По данным ЕГРЮЛ, единственным учредителем ООО "Океантранслайн" является Ирина Зинченко, а ООО "Колыманефтепродукт" - Федосья Суханкина.

ММТП - крупнейший на Дальнем Востоке порт регионального значения. Производственные мощности ММТП позволяют перерабатывать 2,2 млн т грузов (кроме нефтеналивных) в год. В нем 5 глубоководных причалов, 15 портальных кранов, комплекс механизмов и оборудования, открытые и крытые склады, пограничный и таможенный пост. В 2006 г. он получил 223,9 млн руб. выручки и 30,59 млн руб. прибыли.

Порт большой, но он не может использоваться как экспортный, поскольку в Магаданской области нет железнодорожной развязки, говорит аналитик банка "Траст" Евгений Шаго. Поэтому Зинченко вряд ли сможет продать порт кому-либо из крупных портовых операторов, считает Шаго. Если бы у него были железнодорожные подъездные пути, он мог бы стоить $50 млн, а сейчас его рыночная цена - менее $20 млн, оценил Шаго. Вряд ли Зинченко захочет продать порт, думает аналитик. Ведь консолидация акций в одних руках позволяет вести закрытую информационную политику, не показывая рынку финансовые потоки компании.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more