Специалисты не знают, зачем Boeing "Татарстана" пошел на второй круг

В СКР говорят, что самолет упал почти вертикально; пожар на месте крушения не могли потушить до утра, "черные ящики" еще не нашли, до их расшифровки эксперты осторожничают с версиями
Maxim Shemetov / Reuters

До сих пор не установлено, почему разбившийся в Казани Boeing шел на второй круг при посадке, сообщил руководитель Приволжского управления Следственного комитета на транспорте Александр Полтинин. Он напомнил, что перед катастрофой пилоты связывались с диспетчерами. Ранее источники "РИА Новости" и "Интерфакса" сообщали, что за 500 м до взлетной полосы экипаж сообщил диспетчерам о непосадочном положении лайнера и собрался на второй круг. Полтинин официально заявил, что самолет упал практически вертикально между взлетно-посадочной полосой и рулежной дорожкой. Топливные баки взорвались при падении, возник пожар, множественные повторные очаги возгорания и огонь полностью смогли потушить только утром понедельника. До того момента "черные ящики" борта не были найдены. Об их обнаружении Межгосударственный авиационный комитет сообщил после 12.30 мск. Контейнер бортового самописца параметрической информации "имеет значительные механические повреждения", передали с места специалисты МАК.

Следователи изъяли видео с камер слежения аэропорта, на котором зафиксирована траектория падающего самолета, сообщил представитель Следственного комитета России Владимир Маркин.

Основными версиями следствия являются ошибка в пилотировании и технические факторы, в том числе отказ техники, сообщил представитель СКР. Министр транспорта Максим Соколов позднее заявил, что "право на жизнь и дальнейшую разработку" имеют пять версий - "ошибка пилотирования, и техническая неисправность самолета, и некачественное топливо, работа наземных служб и погодные условия".

Летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев заявил "Интерфаксу", что говорить о причинах крушения можно будет после расшифровки "черных ящиков" и прослушивания переговоров летчиков. "Пока ничего не ясно - не известно, по какой причине самолет пошел на второй круг", - сказал он и добавил, что к катастрофе могла привести "сумма факторов". "Коммерсантъ", ссылаясь на мнение Толбоева и других летчиков-испытателей, пишет, что "в результате ошибки экипажа, который не выдержал глиссаду" (траектория снижения при посадке), могла произойти "грубая посадка, в результате чего подломилось шасси и самолет корпусом упал на взлетно-посадочную полосу".

Эксперты не исключают проблемы с механизацией крыла. Также есть версия, что двигателям "могло не хватить тяги при попытке захода на второй круг", сказал источник "Интерфакса" в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС, ссылаясь на мнение экспертов. Специалисты возобновили осмотр обломков на месте крушения утром. По словам Полтинина, следствие дало отдельное поручение "коллегам в Москве", "производится выемка технических жидкостей, включая авиакеросин, смазочные материалы и проч.". "Будет назначен и проведен комплекс экспертиз", - отметил он.

Boeing 737 авиакомпании "Татарстан", летевший из Москвы, в воскресенье вечером разбился при посадке в аэропорту Казани. Погибли 50 человек, в том числе шесть членов экипажа. Среди погибших сын президента Татарстана Ирек Минниханов и руководитель регионального управления ФСБ Александр Антонов. По данным МЧС, на борту лайнера было двое иностранцев - гражданка Украины и подданная Великобритании.

В авиакомпании "Татарстан" утром в понедельник началась проверка и выемка документов. Как сказал Полтинин, изъяты все документы "как по техническому состоянию самолета, так и по подготовке пилотов". О начале выемки документов источник в компании сообщил "РИА Новости" еще ночью. Официальный представитель перевозчика Гульназ Минниханова эту информацию опровергла. "Прайм" сообщил, что с сайта "Татарстана" исчезла информация о гендиректоре компании Аксане Гиниятуллине.

Ранее сообщалось, что внеплановую проверку авиаперевозчика собирался начать Ространснадзор. Утром стало известно, что Росавиация формирует комиссию Межгосударственного авиационного комитета по проверке организации летной работы в авиакомпании "Татарстан". Затем представитель СКР Маркин сказал, что будет проверена "своевременность, достаточность и эффективность контроля за эксплуатантом воздушного судна, полнота мер по обеспечению безопасности полетов на нем".

Гульназ Минниханова заявила, что к техническому состоянию разбившегося самолета претензий не было. По ее словам, самолет в воскресенье сделал несколько рейсов. Из Казани борт совершил полет по маршруту Казань - Ереван - Казань, после вылетел в Москву и должен был совершить посадку в Казани. Между рейсами самолет проходил оперативное техобслуживание и неполадок выявлено не было, сказала пресс-секретарь. Предыдущие рейсы прошли в штатном режиме.

"Пилоты, оба 1966 года рождения, имели большой опыт работы. Командир воздушного судна Рустем Салихов начал выполнение полетов на этом самолете в 2012 г. вторым пилотом, в марте того же года стал командиром. Его общий летный стаж - 21 год. Общий летный стаж второго пилота - Виктора Гуцула - 23 года", - сказала Минниханова.

Свой первый рейс Boeing 737 совершил в июне 1990 г. Тогда он находился в парке французской авиакомпании Euralair Horizons, следует из базы данных Airfleets.net. Его бортовой номер - VQ-BBN, и эту информацию подтвердили в Росавиации. После Euralair Horizons лайнер несколько раз менял операторов: в 1992 г. он был в парке французской Air France, в 1995 г. - угандийской Uganda Airlines, в 2000 г. - бразильской Rio Sul, в 2005 г. - румынской Blue Air, в 2008 г. - болгарской Bulgaria Air. К "Татарстану" самолет перешел в конце 2008 г. Представитель перевозчика подтвердил "РИА Новости", что компания получила этот самолет в лизинг в 2008 г. от иностранной компании, которую он не назвал.

Авария, в которую Boeing 737, разбившийся 17 ноября в Казани, попал ранее в Бразилии, не могла стать причиной его гибели. Об этом "Интерфаксу" в воскресенье сказал источник в оперативном штабе по ликвидации последствий ЧС. Он подтвердил, что лайнер был выпущен в 1990 г. "Однако, по предварительным данным, свой летный ресурс он еще не выработал, - добавил он. - Сейчас много говорят о подломленной стойке шасси у данного самолета несколько лет назад в Бразилии, однако после этого самолет прошел ремонт и все необходимые процедуры и проверки, чтобы быть допущенным к полетам в России. Никак этот инцидент не мог повлиять на безопасность полетов. То, что случилось, - это не следствие предыдущих проблем".

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать