Как проверяли ритейлеров


За 20-23 января прокуроры проверили магазины крупнейших ритейлеров по всей России. Проверяющие приходили в магазины, изучали ценники, договоры поставок и другие документы, рассказывали ритейлеры. В результате проверок были найдены нарушения как санитарных и ветеринарных норм, так и ценообразования, отчитывались региональные прокуратуры.

Пока прокуратуры не объяснили, что именно было нарушено в ценообразовании, но, судя по сообщениям пресс-служб, чаще всего претензии вызывали торговые наценки сетей. В Татарстане несколько районных прокуратур отправили розничным сетям предостережения о недопустимости роста цен на социально значимые товары - гречку, яйца и т. д., при том что в республике даже нет законодательных актов, ограничивающих наценку на такую продукцию. Как следует из письма, отправленного Заинской городской прокуратурой крупным федеральным сетям, основанием для недопустимости роста прокуроры сочли то, что в законе о торговле социально значимые продукты выделены в отдельную категорию.

«Ошибочно рассматривать торговую наценку как прибыль сети», - вынужден был объяснять после прокурорских проверок президент ГК «Дикси» Илья Якубсон. Прибыль ритейлера получается лишь после вычета расходов на оплату персонала, аренду магазинов и складов, транспортные расходы, налоги и многое другое, перечисляет он. Так, при валовой марже в 28,88% у лидера рынка, краснодарского «Магнита», рентабельность по чистой прибыли составляет лишь 6,2% за 2014 г. (другие ритейлеры еще не раскрывали отчетов по МСФО за прошлый год).