Следователь заявил о нарушении радиосвязи со снегоуборщиком перед катастрофой во "Внуково"

undefined

Перед столкновением с Falcon руководителя Total Кристофа де Маржери снегоуборочная машина Владимира Мартыненко потеряла связь с инженерной службой, сообщает ТАСС со ссылкой на материалы следствия, поступившие в Басманный суд. Представляя ходатайство об аресте ведущего инженера аэродромной службы аэропорта "Внуково" Владимира Леденева, следователь сообщил: "Леденев допустил выезд снегоуборочной машины под управлением Мартыненко на летное поле без сопровождения, после нарушения радиосвязи не смог вернуть снегоуборочную машину, но не предупредил о выезде диспетчерскую службу аэропорта". Затем суд дал следователю время для приобщения доказательств к делу и отложил рассмотрение вопроса о мере пресечения.

Суд арестовал до 21 декабря авиадиспетчера "Внуково" Александра Круглова, сообщил также ТАСС. По мнению следователя, оставшись на свободе, он может уничтожить доказательства по делу. Следствие просило домашнего ареста для Круглова и диспетчера-стажера Светланы Кривсун и помещения под стражу Леденева и руководителя полетов Романа Дунаева, сообщала пресс-секретарь Басманного суда Анна Коротова. "Внуково" просило отпустить Круглова под залог. В суде Круглов заявил, что не считает себя виноватым и выполнял свои обязанности в полном объеме.

Водитель снегоуборщика Владимир Мартыненко проработал в аэропорту "Внуково" 10 лет. На вопрос следователя, когда он оказался на ВПП, он ответил: "Когда я потерял ориентир и сам не заметил, как выехал на взлетную полосу. Ну будем считать, что выехал". Кадры допроса обнародовал "Первый канал", которому СКР передал эту запись. "Самолет шел на взлет, я его практически не видел, не слышал, потому что техника работает... И даже ни фонарей, ничего не было... Ну не видел я. И получился удар", - сказал Мартыненко.

За несколько секунд до трагедии на взлетно-посадочной полосе "Внуково" находились два снегоуборщика, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на руководителя спецкомиссии Международного авиационного комитета Алексея Морозова. В тот момент, когда диспетчеры разрешили Falcon взлет, взлетно-посадочная полоса была свободна, но через 10 секунд система контроля и обзора летного поля диспетчерского пункта зафиксировала движение снегоочистителя по левой границе взлетно-посадочной полосы в сторону крестовины - места пересечения двух ВПП. Там и произошло столкновение. Представители МАК сообщили, что при начале разгона пилоты Falcon не видели никаких препятствий на полосе, а заметили их позже, пишет газета.