Статья опубликована в № 2463 от 13.10.2009 под заголовком: Мимо «России»

Издательские дома бьются за бортовые журналы

Бортовой журнал государственной транспортной компании «Россия» теперь будет выпускать петербургский издательский дом (ИД) «Собака», сообщила авиакомпания. Контракт на журнал достался «Собаке» в рамках более обширного сервисного контракта, который «Россия» заключила с ООО «Инфлайт интертеймент групп», совладельцем которого является ИД, указано в пресс-релизе. Представитель «Инфлайт интертеймент» подтвердил эту информацию.

Прежде бортовой журнал «России» издавала SPN Group, выпускающая журналы Mobile, «5Колесо», Where, Rolling Stone, «Автопарк», а также бортовые издания авиакомпаний S7 («Сибирь»), «Атлант-союз», аэропорта «Пулково». SPN не разглашает ни свои финансовые показатели, ни показатели своих подразделений. Получить комментарии в SPN не удалось.

Контракт с SPN был разорван, говорит представитель ГТК «Россия» Дмитрий Лобач. В прошлом году у авиакомпании появился новый собственник – госкорпорация «Ростехнологии», которая планирует построить на базе «России» национального перевозчика. По инициативе нового собственника было решено провести тендер и сконцентрировать рекламно-сервисные возможности этого перевозчика, в том числе интернет-доступ и мобильную связь на борту, в рамках одного контрагента, объяснил Лобач. Один из совладельцев «Инфлайт интертеймент» – компания «Скартел» (оператор WiMax, торговый знак Yota), которая будет обеспечивать пассажиров телекоммуникационными услугами. Выделять отдельную компанию для издания журнала не было смысла, добавил он. Сумму контракта стороны не раскрывают. С ноября 2008 г. «Собака» издает корпоративный журнал «Аэрофлота», который раньше выпускала SPN.

Для SPN Group контракт с «Россией» был одним из главных активов. Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков в августе рассказал «Ведомостям», что ИД собирается создать с SPN совместное предприятие. «Коммерсантъ» интересуют именно бортовые журналы, издаваемые SPN, уточнял тогда он. «Я знаю, что SPN потеряла контракт с «Россией», но это не помешает нам создать с ними объединенную компанию, у них еще есть контракты с самим «Пулково», «Сибирью» и «Атлант-союзом», – заявил вчера Филенков. По его словам, сделка должна быть закрыта до конца года.

Выпуск бортовых журналов, по мнению Филенкова, – выгодный бизнес. Издатели бортовых журналов выплачивают авиакомпаниям роялти, обязуются размещать в изданиях необходимую для авиакомпаний информацию, а зарабатывают на продаже рекламы.

Всего в России, по данным Филенкова, издается около десяти бортовых журналов, которые в 2008 г. заработали на рекламе почти $10 млн. Число таких журналов остается примерно одинаковым на протяжении уже нескольких лет, говорит гендиректор агентства Art Galaxy Руслан Ахмедов, но доходы их растут. «Авиапассажиры – очень интересная рекламодателям категория: активная и состоятельная», – считает он. За восемь месяцев этого года «Россия» перевезла 2 млн пассажиров (данные Транспортной клиринговой палаты).

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать