Издательские дома бьются за бортовые журналы


Контракт с SPN был разорван, говорит представитель ГТК «Россия» Дмитрий Лобач. В прошлом году у авиакомпании появился новый собственник – госкорпорация «Ростехнологии», которая планирует построить на базе «России» национального перевозчика. По инициативе нового собственника было решено провести тендер и сконцентрировать рекламно-сервисные возможности этого перевозчика, в том числе интернет-доступ и мобильную связь на борту, в рамках одного контрагента, объяснил Лобач. Один из совладельцев «Инфлайт интертеймент» – компания «Скартел» (оператор WiMax, торговый знак Yota), которая будет обеспечивать пассажиров телекоммуникационными услугами. Выделять отдельную компанию для издания журнала не было смысла, добавил он. Сумму контракта стороны не раскрывают. С ноября 2008 г. «Собака» издает корпоративный журнал «Аэрофлота», который раньше выпускала SPN.

Бортовой журнал государственной транспортной компании «Россия» теперь будет выпускать петербургский издательский дом (ИД) «Собака», сообщила авиакомпания. Контракт на журнал достался «Собаке» в рамках более обширного сервисного контракта, который «Россия» заключила с ООО «Инфлайт интертеймент групп», совладельцем которого является ИД, указано в пресс-релизе. Представитель «Инфлайт интертеймент» подтвердил эту информацию.

Прежде бортовой журнал «России» издавала SPN Group, выпускающая журналы Mobile, «5Колесо», Where, Rolling Stone, «Автопарк», а также бортовые издания авиакомпаний S7 («Сибирь»), «Атлант-союз», аэропорта «Пулково». SPN не разглашает ни свои финансовые показатели, ни показатели своих подразделений. Получить комментарии в SPN не удалось.

Для SPN Group контракт с «Россией» был одним из главных активов. Коммерческий директор ИД «Коммерсантъ» Павел Филенков в августе рассказал «Ведомостям», что ИД собирается создать с SPN совместное предприятие. «Коммерсантъ» интересуют именно бортовые журналы, издаваемые SPN, уточнял тогда он. «Я знаю, что SPN потеряла контракт с «Россией», но это не помешает нам создать с ними объединенную компанию, у них еще есть контракты с самим «Пулково», «Сибирью» и «Атлант-союзом», – заявил вчера Филенков. По его словам, сделка должна быть закрыта до конца года.

Выпуск бортовых журналов, по мнению Филенкова, – выгодный бизнес. Издатели бортовых журналов выплачивают авиакомпаниям роялти, обязуются размещать в изданиях необходимую для авиакомпаний информацию, а зарабатывают на продаже рекламы.

Всего в России, по данным Филенкова, издается около десяти бортовых журналов, которые в 2008 г. заработали на рекламе почти $10 млн. Число таких журналов остается примерно одинаковым на протяжении уже нескольких лет, говорит гендиректор агентства Art Galaxy Руслан Ахмедов, но доходы их растут. «Авиапассажиры – очень интересная рекламодателям категория: активная и состоятельная», – считает он. За восемь месяцев этого года «Россия» перевезла 2 млн пассажиров (данные Транспортной клиринговой палаты).