Мебель выглядела интересней, чем солисты Большого театра

Бенефиса Марии Александровой и Дмитрия Гуданова ждали. Оба танцовщика – бесспорные любимцы публики. Но героями вечера оказались не они, а мебельная фирма
П.Рычков

Александрова и Гуданов не стали ждать бенефиса в Большом театре: несмотря на высокие звания и множество наград, оба они еще слишком молоды, амбициозны и не отполированы для величественного чествования. Вместо этого танцовщики, которых отличает не только повышенный градус самоотдачи, но и спокойный расчет, отдали свои имена одному из мебельных гигантов под гала-концерт со странным названием «Шедевры».

Организаторы, арендовав Театр им. Станиславского и Немировича-Данченко, обеспечили концерт некоторым количеством рекламных баннеров, глянцевым буклетом и довольно внушительной компанией гостей, разбавлявших выходы главных героев. Однако основное внимание уделили пропаганде собственного бизнеса: в театральном фойе установили не телеэкраны с записями участников вечера или стенды с их фотографиями, а стойку с яркими рекламными брошюрами, при выходе обеспечивая полным комплектом каждого зрителя.

Мария Александрова и Дмитрий Гуданов сделали все от них зависевшее.

Сыграли на разности образов (от Grand Pas Classique до «Треуголки», от «Русского Гамлета» до «Дочери фараона»), стилей (классика, неоклассика, деми-характерный балет и модерн), хореографов (от Мясина до Ратманского, от Лакотта до Эйфмана). Подготовили специально к вечеру мини-балет Les deux genres (его постановкой дебютировал на большой сцене бывший участник екатеринбургской компании contemporary dance «Провинциальные танцы» Сергей Землянский). Собрали команду коллег-звезд: Игоря Зеленского, Викторию Терешкину, Михаила Лобухина. И вместе с ними станцевали с такой самоотдачей, будто от их выхода на сцену зависела судьба вселенной.

Но Александрова и Гуданов относятся к той уникальной сегодня породе артистов, которая хороша не трюками. Они обладают «большим дыханием» настоящих актеров, позволяющим им жить и дышать в большом спектакле, а не блистать на территории одного ударного па-де-де. Именно поэтому окрошка из отдельно взятых фрагментов, объединенных в концертной программе, не могла идти в сравнение с их же театральными работами.

Зал на шедеврах был полупустой. Сначала билеты на лучшие места стоили до 15 000 руб. Когда они не разошлись, организаторы объявили распродажу и сбросили цену. Но многие верные поклонники Марии Александровой и Дмитрия Гуданова предпочли сэкономить на концерте ради нескольких спектаклей своих любимцев в Большом.