Стиль жизни
Бесплатный
Татьяна Сейранян

Запрет на использование мобильных за рулем не снижает аварийность

Запрет на использование телефонов за рулем автомобилей не привел к снижению количества аварий в США, говорится в исследовании Highway Loss Data Institute, которое будет опубликовано сегодня вечером, передает Wall Street Journal.

Это исследование выходит как раз в самый разгар войны федеральных регуляторов за запрет на набор и отправку смс во время вождения автомобиля, а также на другие формы активности, которые могут отвлечь водителя от дороги. На данный момент запрет распространяется только на госслужащих, а также действует в нескольких штатах США. Ранее на этой неделе министр транспорта США Рэй ЛаХуд заявил о том, что уже вводит такие же правила для всех водителей коммерческих грузовых автомобилей и водителей автобусов. При этом ЛаХуд подчеркнул, что, если бы он мог, он бы запретил пользоваться мобильными телефонами за рулем абсолютно всем водителям.

HLDI, исследовательская организация, которая содержится на средства страховых компаний, исследовала все данные о ежемесячных авариях в четырех штатах, где запрет на использование мобильных телефонов действует уже продолжительное время. Эти данные затем сравнились с данными по тем штатам, где подобные запреты не действуют.

Оказалось, что снижение аварийности в этих штатах произошло еще до запрета на использование мобильных за рулем. При этом результаты исследования не показывают, использовали ли водители в штатах, где еще не введен запрет, мобильные телефоны во время столкновения.

Тем временем попытки введения все новых запретов существуют и в России. На сегодняшний день за рулем запрещено разговаривать по мобильному телефону, не используя специальных приспособлений, которые оставляют руки водителя свободными.

При этом производители телефонов поддерживают все усилия властей. Отчасти для того, чтобы правительства стран не пошли дальше и не решили заодно запретить все остальные способы коммуникации за рулем, включая, например, интернет-возможности в автомобилях, а также коммуникаторы, активирующиеся голосом, или навигационные системы.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать