GM ликвидирует бренд Hummer из-за срыва его продажи китайцам


Правительство Китая наложило вето на сделку по покупке бренда американского автопроизводителя Hummer, и теперь этот бренд будет ликвидирован, сообщило сегодня агентство Синьхуа. Таким образом, Hummer станет еще одним, вслед за Pontiac и Saturn, мертвым брендом в копилке General Motors, отмечает Financial Times. Учитывая недавнюю продажу Saab, в активе GM останутся лишь Opel, Chevrolet, Buick, GMC и Cadillac.

"Мы разочарованы тем, что сделка с Tengzhong не состоится, - заявил Джон Смит, вице-президент GM по корпоративному планированию и слияниям. - Теперь нам придется найти оптимальный вариант сворачивания бизнеса, учитывая интересы дилеров, рабочих и поставщиков Hummer".

General Motors и Sichuan Tengzhong Heavy Industrial Machinery Co. подписали соглашение о продаже бренда Hummer в октябре 2009 г., сделка оценивалась в $150 млн. Непосредственным покупателем Hummer должна была стать специальная компания, в которой Sichuan Tengzhong принадлежали бы 80%, а оставшиеся 20% получал китайский бизнесмен Суоланг Дуоцзи.

По условиям сделки покупатель приобретал бренд и лицензии на производство автомобилей и принимал обязательства по договорам с дилерами Hummer, а также мог некоторое время пользоваться мощностями американских заводов GM для производства машин этой марки.

Сама GM купила лицензию на производство Hummer лишь в 1999 г. у компании AM General и сначала выпускала 3,4-тонные Hummer H1 стоимостью около $140 000. Их производство было прекращено в 2006 г., на смену им пришли модификации H2 и H3. Из-за кризиса в США резко упали продажи внедорожников вообще, но продажи Hummer снижались опережающими темпами. В 2009 г. в США было продано 9046 автомобилей этой марки, тогда как еще в 2006 г. - 71 500.