Рекламные площади в Москве будут распределяться только на конкурсах

Московский рынок наружной рекламы ждут большие перемены. Действующие договоры на установку рекламных конструкций закончатся, а новые будут заключаться на конкурсе, к участию в котором мэрия пригласит ведущих мировых операторов

Миллиарды на щите. 27,3

млрд руб. составил объем рынка наружной рекламы в России в 2009 г. (-41% к 2008 г.)

68%

составляет в этом феврале загрузка рекламных поверхностей в Москве. Это на 10% больше, чем в феврале прошлого года, но расценки операторам пришлось снизить с тех пор примерно на 30% Источник: «Эспар-аналитик»

Москва разошлет крупнейшим мировым компаниям, занимающимся наружной рекламой, приглашения принять участие в конкурсах на аренду рекламных мест, рассказал «Ведомостям» председатель городского комитета рекламы Владимир Макаров. Эти места будут выставляться на конкурс по мере того, как в 2011–2012 гг. станет истекать срок договоров с операторами. Кроме того, московское правительство решило, что в дальнейшем операторы наружной рекламы должны отвечать не только за саму рекламную конструкцию, но и за общий вид территории, на которой эта конструкция устанавливается, продолжает Макаров. Комитет по рекламе и Москомархитектура разработали визуальную концепцию зоны вокруг Московского Кремля и в центральной части города, предполагающую, что вся уличная мебель на этой территории – киоски, скамейки, урны, остановки городского транспорта и рекламные конструкции – будет выполнена в едином стиле. В конкурсе на аренду рекламных конструкций победят компании, которые предложат лучшее исполнение этой концепции и самую высокую арендную плату, заключает Макаров (интервью с ним – на стр. 07). Он рассчитывает, что перераспределение рекламных контрактов приведет к появлению на московском рынке новых крупных игроков.

По данным «Эспар-аналитик», сейчас в городе действует около 17 000 договоров комитета с операторами об аренде мест под рекламные конструкции – эти места и будут выставлены на конкурс, говорит гендиректор компании Андрей Березкин. В столице работает около 60 операторов наружной рекламы, управляющих в общей сложности 43 000 рекламных поверхностей. Игрок номер один, News Outdoor, контролирует 12 880 поверхностей, номер два, Gallery, – 9200.

Максим Ткачев, президент News Outdoor, пообещал, что компания обязательно будет участвовать в конкурсах, но подробности обсуждать отказался, потому что с новой инициативой московских властей не знаком. Источник в Gallery тоже говорит, что компания будет участвовать в конкурсах; но, оговаривается он, серьезные инвестиции в новое оформление улиц представляли бы больший интерес, если бы срок аренды конструкций был увеличен – пока он составляет максимум пять лет. Для того чтобы это сделать, необходимо изменить федеральное законодательство, отмечает Березкин из «Эспар-аналитик».

Жан-Франсуа Деко – руководитель JCDecaux, одного их крупнейших глобальных операторов наружной рекламы, недавно заявил, что его компания планирует выйти на российский рынок в 2012 г., увязав этот срок именно с концом срока действия договоров с операторами в Москве. Вчера представитель JCDecaux не ответил на запрос «Ведомостей».