General Motors создала лобовое стекло будущего

Перед водителем будет не стекло, а высокотехнологичный дисплей

Компания General Motors совместно с исследователями из Университетов Карнеги – Меллон и Южной Калифорнии ведут работы над созданием ветрового стекла нового поколения с использованием технологии HUD (heads-up display). Данная технология позволяет отображать различную информацию на лобовом стекле автомобиля, не ограничивая водителю обзор, сообщает пресс-служба GM на сайте компании.

Сейчас в автомобилях GMC Acadia, Chevrolet Corvette, Buick LaCrosse и Cadillac STS применяются системы показа на одном из участков лобового стекла информации о скорости автомобиля, смене полосы, предупреждающих сигналов бортового компьютера. Цель - не отвлекать лишний раз внимание водителя от дороги.

Система нового поколения будет уметь гораздо больше. Например, позволять управлять автомобилем в туман, во время сильного дождя, снега, в темноте, выводить на стекло навигационную информацию, издалека считывать дорожные знаки и указатели, предупреждая водителя о возможных проблемах. Система может опознавать возможные препятствия и опасности (например, стадо овец или играющих детей), которые не видны водителю.

Фактически перед водителем будет не лобовое стекло, а высокотехнологичный дисплей, на который с помощью лазера будет передаваться нужная картинка – например, край дороги, которого не видно из-за плохой погоды.

Технология, разумеется, будет применена в автомобилях GM, но точных дат представители компании пока не называют.