Аптечная косметика не пережила кризиса

Дорогая косметика в кризис пользовалась наименьшим спросом у посетителей аптек, выяснила DSM Group

На фоне роста лекарственного рынка, который за прошлый год увеличился более чем на 20% (в рублях), продажи дорогостоящей косметики в аптеках в лучшем случае не уменьшились. По данным DSM Group, объем продаж селективной косметики снизился за 2009 г. на 4% до 4,6 млрд руб. По данным «Nielsen Россия», в 2009 г. на аптеки приходилось 27,3% в рублевом объеме продаж средств по уходу за кожей, что на 1,5% меньше, чем в 2008 г.

Опрошенные «Ведомостями» представители аптечных сетей подтвердили данные исследователей. Продажи косметики в аптечной сети «36,6» по итогам 2009 г. снизились на 17%, причем наиболее заметно упали продажи антивозрастной косметики сегмента люкс (падение на 19%), сообщил представитель сети. Кризис затронул сегмент косметики класса премиум, признает представитель аптечной сети «Здоровые люди»: продажи в штуках несколько сократились. Серьезнее всего «просели» продажи в ценовой группе 1000–3000 руб. за упаковку, рассказывает топ-менеджер федеральной аптечной сети. «Чтобы хоть как-то восстановить продажи, ведущие производители выпускали «удешевленные» версии своих кремов», – добавляет он. При этом продажи косметики дороже 5000 руб. почти не пострадали, уверяет он.

Представители сетей говорят, что пока продажи селективной косметики остаются на уровне 2009 г. и роста по сравнению с прошлым годом не ждут. В компании L’Oreal (бренды Vichi, La Roshe-Posay) не ответили на запрос «Ведомостей».