Статья опубликована в № 2566 от 19.03.2010 под заголовком: «Моя семья» для Coca-Cola

Coca-Cola купит компанию "Нидан" целиком

Coca-Cola готова купить 100% «Нидана» – четвертого по величине российского производителя соков. Она выкупит не только пакет Lion Capital, но и доли основателей компании
Coca-Cola

Производитель напитков. Акционеры: почти 100% в свободном обращении, крупнейшие пакеты у Berkshire Hathaway (8,68%), Capital World Investors (4,08%). Капитализация – $124,11 млрд. Финансовые показатели (2009 г.): выручка – $30,99 млрд, чистая прибыль – $6,91 млрд.

В Федеральную антимонопольную службу вчера поступило ходатайство от European refreshments (зарегистрированная в Ирландии «дочка» The Coca-Cola Company) о покупке 100% ОАО «Нидан соки» (бренды «Да!» и «Моя семья»), рассказал представитель ведомства. Информацию о том, что такая сделка готовится, подтвердил заместитель гендиректора по экономике и финансам «Нидана» Михаил Подлазов. Coca-Cola «рассматривает возможность приобретения «Нидана»: инвестиция позволит компании расширить ассортимент продукции, предлагаемой на высококонкурентном рынке безалкогольных напитков в России», сказал представитель российского офиса компании Владимир Кравцов.

Сейчас 75% «Нидана» принадлежат фонду Lion Capital – компания приобрела долю в 2007 г., сумма сделки составила $530 млн, заявляли источники, близкие к сторонам. Бенефициары оставшихся 25% – основатели компании, среди которых Игорь Шилов, Леонид Шайман и Чаба Бальер Лайош. Lion Capital подтвердил информацию о готовящейся сделке с Coca-Cola, отказавшись от дальнейших комментариев, связаться с миноритарными акционерами «Нидана» вчера не удалось.

«Нидан» – четвертый по объему продаж российский производитель соков после «Лебедянского», «Мултона» и ВБД, его доля в 2009 г. составила 14% в денежном выражении, по сравнению с 2008 г. она не изменилась (данные «Бизнес аналитики»). Компания управляет двумя заводами в Московской области и Новосибирске общей мощностью 560 млн л в год. Производство на мощностях «Нидана» размещает конкурент Coca-Cola – PepsiCo, говорится на сайте российского производителя: так, с 2003 г. он производит соки под брендом Tropicana, с 2006 г. – чай Lipton в упаковке 1,5 л. Coca-Cola Hellenic (на 23% принадлежит Coca-Cola) в России владеет 14 производственными площадками (в том числе заводом «Аква вижион» и двумя заводами «Мултона»), 15-я может быть открыта уже в этом году.

Объем российского рынка соков в прошлом году сократился на 4% до 110 млрд руб., подсчитала «Бизнес аналитика».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать