Logan нового поколения будет собираться в Тольятти

Renault разрабатывает новое поколение автомобилей Logan. С 2014 г. эта машина может встать на конвейер «АвтоВАЗа»

С 2014 г. Renault и Nissan планируют загрузить «АвтоВАЗ» новыми версиями Renault Logan и Sandero, а также новой моделью Nissan, разработанной специально для России (на той же платформе B0). Кроме того, прорабатывается возможность выпуска автомобилей на абсолютно новой платформе – X52, сообщило вчера Reuters со ссылкой на источник на «АвтоВАЗе». То, что такие новинки готовятся, «Ведомостям» подтвердил топ-менеджер компании, которая работает с «АвтоВАЗом», видевший его бизнес-план до 2020 г. Представители Renault и «АвтоВАЗа» от комментариев отказались.

Об X52 известно немного. Представитель Renault говорит, что это реально существующий проект автомобиля на платформе B0, над которым сейчас идет работа. По данным сайта renaultconcepts.online.fr, он также носит название Logan II и может заменить нынешний Logan, который выпускается с 2004 г. (в России – с 2005 г.).

В бизнес-плане «АвтоВАЗа», выдержки из которого опубликовал на этой неделе «Интерфакс», говорилось, что Logan II будет конкурировать с моделями «АвтоВАЗа» в сегменте C.

В 2008 г. Renault Logan прошел рестайлинг. Так что запуск нового поколения вполне логичен, отмечает директор JATO Dynamics в России Владимир Видулов: обычно автопроизводители обновляют модели раз в четыре года.

Каким будет новый Logan, пока не ясно. Но вряд ли заметно больше нынешнего, рассуждает Видулов: Logan пользуется популярностью именно в существующем виде, и Renault скорее всего постарается сохранить преемственность. При смене платформы автомобили часто становятся больше и вместительнее, добавляет директор российского офиса A.T. Kearney Евгений Богданов, но нельзя с уверенностью говорить, что это произойдет и с Logan. Ведь даже сейчас это достаточно большая машина, которую правильнее относить к C-классу, отмечает он.

Серьезного изменения цены для нового Logan Видулов не ждет (сейчас автомобиль стоит 309 000–418 000 руб.).

А вот в российских площадках для Logan и Sandero начального уровня могут быть изменения, допускает Видулов: скорее всего их сборка будет перенесена с московского «Автофрамоса» на «АвтоВАЗ». Производство в Москве обходится дороже, особенно в части оплаты труда. Так что на «Автофрамосе» есть смысл запустить производство более дорогих автомобилей с большей добавленной стоимостью, рассуждает эксперт.

Renault о таких планах пока не заявляла: концерн не изучает возможность переноса Logan и Sandero на «АвтоВАЗ», заявлял на днях старший вице-президент Renault Кристиан Эстев.