"Абрау-Дюрсо" создаст сеть винных отелей

Шампанский дом «Абрау-Дюрсо» решил воспользоваться опытом европейских виноделов: совместно с Cronwell Hotels & Resorts компания будет развивать в России сеть отелей с винными спа-центрами

ЗАО «Абрау-Дюрсо»

винодельческая компания. Контролируется группой компаний SVL во главе с предпринимателем Борисом Титовым (58%). финансовые показатели (РСБУ, 2008 г., данные СПАРК): выручка – 1,23 млрд руб., чистая прибыль – 235,5 млн руб.

Cronwell Hotels & Resorts и шампанский дом «Абрау-Дюрсо» заключили договор о стратегическом управлении гостиничными комплексами, сообщил Александр Сухоребрик, гендиректор шампанского дома. По его словам, первый бутик-отель (общей площадью 2500 кв. м) на 40 номеров разместится в винодельческом районе Абрау-Дюрсо и откроется в октябре. Работать он будет под совместным брендом «Абрау-Дюрсо Hotels by Cronwell». Площадь номеров – от 25 кв. м (стандартный номер) и 50 кв. м (номер люкс). Стоимость проживания – 5000–12 000 руб. в сутки. Инвестиции – более 80 млн руб. – предоставит шампанский дом.

«Наша компания будет управлять гостиницей, сопровождать проектирование и строительство», – рассказывает Алексей Мусакин, гендиректор Cronwell Hotels & Resorts. Компания уже управляет одноименной гостиничной сетью в России (12 отелей). Больше всего в отеле клиентов будет привлекать спа-центр, предоставляющий полный комплекс процедур с использованием вина, винограда и их производных, рассчитывает Мусакин. «Вся стилистика и дизайн отеля будут посвящены Абрау-Дюрсо, в отеле будет винный погреб и дегустационный зал», – говорит Мусакин.

В планах партнеров строительство еще двух отелей в Абрау-Дюрсо на 150 и 100 номеров. На России партнеры не остановятся – они планируют продвигать бренд «Абрау-Дюрсо» и за рубежом. По словам Мусакина, два года назад его компания приобрела небольшой отель (36 апартаментов) в Греции, в районе Халкидики. «Сейчас там идет реконструкция. Отель тоже откроется под брендом «Абрау-Дюрсо Hotels by Cronwell», – говорит он. По его словам, в России партнеры интересуются небольшими отелями усадебного типа, переговоры ведутся с отельерами в Туле и гостиницей на Клязьминском водохранилище. «Проект позволит повысить привлекательность как Абрау-Дюрсо, так и тех территорий, где появятся наши отели-усадьбы», – объясняет смысл проекта Мусакин.

«Использование вина в косметических процедурах популярно последние 20 лет. Пионерами в этом стали традиционные винные регионы Франции и Италии», – напоминает Алексей Зимин, ресторанный критик и главный редактор журнала «Афиша-еда».

Первое в мире официальное винное спа было открыто в самом знаменитом винном регионе Франции – Бордо: отель Les sources de Caudalie в окружении виноградников Chateau Smith Haut-Lafitte. «К сожалению, русские вина не являются предметом вожделения у россиян, так что главный вопрос к авторам проекта – смогут ли они создать высококачественную инфраструктуру и сервис», – указывает Зимин.

Сотрудничество винных домов и отельных сетей крайне перспективно, считает Педро Азнар, коммерческий директор Herederos del Marques de Riscal – одного из старейших и наиболее уважаемых винных домов Испании. В 2006 г. эта компания открыла в Риохе «Город вина»: пятизвездочный отель (с винным спа-центром Caudalie) под брендом ITT Luxury Сollection, гастрономический ресторан, инвестировав сумму, равную своему годовому обороту – 60 млн евро. И за четыре года превратилась в седьмую по популярности винодельню мира: в прошлом году Marques de Riscal посетили 62 000 туристов. «В отеле всего 45 номеров, рентабельность его очень сомнительна, и мы хотим лишь, чтобы он сам себя окупал, – рассказал «Ведомостям» Азнар. – Но отелем управляет сеть Starwood, и благодаря этому контракту мы смогли ввести наши вина во все отели сети. Это открыло перед нами рынки 30 стран, в которых мы раньше не были представлены».