Статья опубликована в № 2752 от 10.12.2010 под заголовком: Зажечь зрителя

Московский дом фотографии открыл четыре выставки

Московский дом фотографии открыл четыре выставки: французскую – для любознательных, Георгия Петрусова – для патриотов, Александра Будберга – для читателей, Симона де Пюри – ради автора
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Выставочная политика Московского дома фотографии всегда фейерверк. Здесь любят выстрелить несколькими выставками залпом, чтобы зрителю было из чего выбирать и чем восхититься. Вторая – после недавнего открытия нового здания музея на старом месте – серия также рассчитана на очень разные зрительские интересы.

«Электрические ночи» как раз о залпах и внешних эффектах: о салютах, огнях большого города, о пламени и дыме. Привезенная из Центра Помпиду выставка только отчасти художественная. В ней есть произведения искусства: старинные гравюры, работы французских фотоклассиков, современное видео, но жанр ее – исследовательский. Здесь уравнены известные, малознакомые и неизвестные авторы – все выставлены пирофилами или пирофобами.

Йоко Оно, например, с помощью военной камеры снимала зажженную спичку на такой скорости, что на экране она горит вечным огнем, а Роман Зингер бесконечно монтировал кадры наступающего на мост пожара, словно избывая собственный страх. Но главные герои здесь – неизвестные операторы, храбро снимавшие извержение Этны в начале прошлого века: уж очень красива раскаленная лава и грозен проснувшийся вулкан.

Центральная фотографическая выставка – большая ретроспектива Георгия Петрусова, классика советской фотографии, начинавшего по-конструктивистски и закончившего съемками балетов Большого театра. Показано очень много его работ (из собрания Алекса Лахмана) разных лет, и между действительно выдающимися художественно или оставшимися в фотолетописи страны снимками немало проходных, которых просто не могло не быть у фотокора, работавшего для периодики.

А следующая выставка вся состоит исключительно из превосходных – знаменитых и запоминающихся – фотографий, сделанных в разных странах большими мастерами или везунчиками с камерой, сумевшими оказаться в нужном месте когда надо. Но не блистательные фотографы тут авторы – а журналист Александр Будберг, написавший к каждому из снимков приятное эссе, в меру раздумчивое, часто познавательное. «Фотоальбом» Будберга уже вышел отдельной книжкой, и, может быть, кто-то мнительный подумает, что выставка сделана исключительно для поддержания хороших отношений с автором. Но мы не такие и уверены, что этот показ будет тепло встречен и высоко оценен самым демократичным зрителем.

Чего не скажешь о выставке PurePuryGraphy Симона де Пюри, состоящей из крупномасштабных, обработанных в цифре снимков бытовых предметов, превращенных в подобие абстрактно-геометрических картин. Вещи Симона де Пюри вполне элегантны, но интересны будут в основном тем, кто знает, что это не профессиональный автор, а известный и очень влиятельный бизнесмен от искусства.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more