Стиль жизни
Бесплатный
Иван Куликов
Статья опубликована в № 2767 от 11.01.2011 под заголовком: Факеры против ковбоев

На вершине новогодней десятки в американском прокате остаются противоположности

На вершине новогодней десятки остаются противоположности: артистический вестерн братьев Коэн и глуповатая комедия про Факеров

Первый новогодний уикенд не принес больших денег. Не принес даже средних: по сравнению с первой неделей прошлого года падение сборов составило 30%. Разница ужасная, но год назад кассу делал «Аватар», а подобные рекорды запросто не побивают.

Первое и второе места вторую неделю кряду удобней объединять в одно: «Свидание с Факерами 2» и коэновская «Железная хватка» идут ноздря в ноздрю, но на этой неделе золото, пожалуй, должны получить все же Коэны – в выходные вестерн с Джеффом Бриджесом и Мэтом Дэймоном собрал на полтора миллиона больше, чем продолжение комедии про семейные разборки. Да и общий результат у братьев лучше: за две недели «Хватка» окупилась дважды, профит же «Факеров» составил 10% от бюджета. Впрочем, и этого достаточно для победных рапортов: циники, предрекавшие поглупевшему сиквелу провал, посрамлены, циничные же маркетологи, придумавшие «Факерам» новую целевую аудиторию из домохозяек постбальзаковского возраста (57%), могут разливать шампанское.

Недружественная домохозяйкам научная фантастика, где в этом году не оказалось крупных синих женщин с мыслящим хвостом, продолжает упрямо цепляться за третье место – до самоокупаемости «Трону: наследие» осталось наскрести в домашнем прокате какие-то $30 млн. Тоже не беда: заграница уже подкинула $110 млн, притом больше всех помогли японцы ($10 млн). Россия тоже не пожадничала ($6 млн).

Тяжеловесные затратные блокбастеры вообще показывают плохие результаты в Штатах: экранов с «Хрониками Нарнии» и «Рапунцелью» меньше не становится, но, судя по результатам выходных, смотреть их упорно не хотят, особенно «Путешествия Гулливера» с его падением сборов на 35% (у «Рапунцели» – 40%, но на шестой неделе!), которому не поможет даже заграница (60% сборов). Рекорды бьют не они, а талантливо сделанные средне- и низкобюджетные хиты, работающие на сарафанном радио: сенсационный «Черный лебедь» Даррена Аронофски и стойкий «Боец», не покидающие середину десятки целый месяц.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать