Начат прием заказов на российские гибридные «Ё-мобили»

«Ё-авто» Михаила Прохорова объявила цену «Ё-мобилей»: 360 000–490 000 руб., более чем вдвое дешевле самого доступного гибрида Toyota Prius
Bloomberg

Renault Twizy (А.Губский)

Вчера «Ё-авто» объявила цены на автомобили, производство которых обещает начать в сентябре 2012 г., и начала предварительный сбор заказов на эти машины на своем сайте. Цены не будут зависеть от типа кузова (кроссовер, микровэн и фургон) и окраски, а будут определяться типом двигателя, наличием полного привода и возможностью подзарядки от розетки.

Самая доступная модификация – переднеприводной «Ё-мобиль» с бензиновым двигателем и без возможности подзарядки – будет стоить 360 000 руб. Полноприводный автомобиль с двигателем, который сможет работать как на бензине, так и на газе, и с возможностью подзарядки обойдется в 490 000 руб. В начале 2010 г., представляя проект чиновникам, создатели утверждали, что стоимость машины составит 8888 евро (вчера – 353 594 руб.).

Цена практически нереальная, гибриды обычно стоят заметно дороже, отмечает гендиректор «Автостата» Сергей Целиков: стоимость самого популярного гибрида Toyota Prius (в прошлом году продано 367 штук) начинается от 1,15 млн руб., продающиеся в России гибридные Lexus, BMW и Mercedes-Benz еще дороже.

Снизить цену гибрида можно, например, за счет замены дорогого литий-ионного аккумулятора суперконденсатором, как в «Ё-мобиле», но цена действительно очень низкая, отмечает директор российского офиса Ernst & Young Иван Бончев. К началу продаж цена может измениться, предупредил представитель «Ё-авто».

Даже в базовой комплектации «Ё-мобиль» будет оснащаться климат-контролем, ABS, светодиодной оптикой, системой навигации, говорится на сайте «Ё-авто». Его кузов будет выполнен из композитов и полимеров, что позволит сократить себестоимость, сказал представитель «Ё-авто». Мощность двигателя «Ё-мобиля» составит 60 л. с., он сможет разгонять автомобиль до 100 км/ч минимум за 10 секунд и будет потреблять лишь 3,5 л топлива на 100 км, однако при выключенном двигателе внутреннего сгорания он сможет проехать всего 2 км. Максимальная скорость «Ё-мобиля» составит 120 км/ч. Запас хода крайне мал – у других гибридов он значительно больше, отмечает Бончев: по сути, «Ё-мобиль» больше похож на классический автомобиль с двигателем внутреннего сгорания с электрической трансмиссией.

Согласно данным сайта «Ё-авто» на 20.39 МСК было принято 13 760 заказов. Подача заказа не несет обязательств по покупке автомобилей, просто те, кто сделает заказ сейчас, получат возможность первыми купить автомобиль, говорит представитель компании.