Стиль жизни
Бесплатный
Олег Зинцов
Статья опубликована в № 3022 от 19.01.2012 под заголовком: Трудно быть бабой

Фильм «Бедная богатая девочка»: Трудно быть бабой

В фильме «Бедная богатая девочка» (Young Adult) сценаристка Дьябло Коди и режиссер Джейсон Рейтман подставляют зеркало тем, кто не сумел повзрослеть
outnow.ch

Героиня Шарлиз Терон, конечно, не богатая – это, как обычно, российские прокатчики ткнули пальцем в небо и приделали к одной истории название другой. Young Adult, если буквально, – юный совершеннолетний. В фильме так называется книжная серия для подростков. А Шарлиз Терон играет ребенка лет 36, сочиняющего для этой серии романы про любовь-морковь, подслушивая разговоры 15-летних девочек в кафе.

Все у писательницы хорошо, да что-то нехорошо. Она выбралась из маленького городка в приличный Миннеаполис, считает, что занимается умственным трудом, и свысока смотрит на бывших одноклассниц, которые остались в захолустье и нарожали детей. Сама-то умница-красавица живет как хочет: недавно развелась, ездит на Mini, просыпается опухшая от выпитого накануне, кормит собачку и стонет, услышав звонок редактора, напоминающего о дедлайне, когда в макбуке написано только: «Глава 1».

Теоретически это кино должны полюбить все понаехавшие журналистки и прочий «креативный класс» от Чикаго до Москвы, а особенно те, кто с презрением рассматривает фотки провинциальных знакомых на сайте «Одноклассники».

Тем более что на счету Дьябло Коди и Джейсона Рейтмана – очаровательная комедия «Джуно» про беременную школьницу. Оба умеют делать ироничные человеческие истории. Для обоих тема инфантилизма, кажется, вполне личная: Рейтман (без Коди) снял «Мне бы в небо», герои которого уже начали стареть, но так и не хотят взрослеть.

По количеству употребленного алкоголя фильм бьет голливудские рекорды. Да что там: столько, пожалуй, не пьют даже в сюжетах Рогожкина про особенности национальной охоты, рыбалки и прочих форм культурного досуга. В других деталях удачно надуманного конфликта тоже видна, что называется, «правда жизни», поэтому особенно жаль, что временами новый фильм Рейтмана и Коди выглядит ходульно.

История начинается с того, что героиня получает письмо с приглашением на праздник наречения ребенка, который родился у ее школьного бойфренда. Собрав чемодан, она едет в родное захолустье с твердым намерением вернуть старую любовь. В удаче почти не сомневается: нельзя же, в самом деле, быть счастливым в провинции, с невзрачной женой и в окружении пеленок! То ли дело писательница: когда трезвая, хоть сейчас на обложку журнала про женский успех.

Мораль у Коди как в анекдоте: жизнь жестче.

Если Джордж Клуни в картине «Мне бы в небо» играл обаятельного циника, то героиня Шарлиз Терон чаще всего кажется несчастной дурой. Дружелюбные провинциалы, которых собственная жизнь вполне устраивает, относятся к ней с жалостью, она в ответ истерит. Единственный, кому она здесь нужна, – школьный обожатель (Пэттон Освальт), жестоко избитый в детстве и навсегда оставшийся хромым. Он тоже не вырос: мастерит фигурки супергероев и гонит в гараже самогон.

Хорошая схема, хорошо и зло играет Шарлиз Терон; хорошо и то, что все заканчивается ничем, очередной книжкой для серии Young Adult. Но чего-то не хватает в этом неглупом и актуальном сюжете про костерки амбиций. Может, отточенности, которая была в «Джуно». А может, Дьябло Коди и Джейсон Рейтман просто повзрослели и научились использовать штампы там, где раньше старались быть не такими, как все.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more