Авто
Бесплатный
Дина Юсупова

Парковок на всех не хватит

Пилотный проект по введению платных стоянок еще не начался, а москвичи уже готовы судиться с властями
С.Портер / Ведомости

Вся проезжая часть перед домом забита автомобилями даже в 8 вечера: «Это машины жителей, у них нет двора»

С апреля по сентябрь чиновники говорили о бесплатной парковке для резидентов, – говорит житель Среднего Каретного переулка Леонид Антонов, – а 15 октября мы получили письма с информацией о способах оплаты. Оказывается, мы имеем право оставлять машину на улицах своего района бесплатно только с 8 вечера до 8 утра. А днем обязаны платить столько же, сколько приезжие автовладельцы». То есть 50 рублей в час или 600 рублей в день, если решил оставить машину возле дома. В месяц выходит порядка 18 000 рублей.

Представители столичного Департамента транспорта успокаивают: парковочные места во дворах останутся бесплатными на весь период эксперимента – до 28 февраля 2013 года. Только таких мест во многих дворах просто нет.

Леонид ведет меня в арку дома №4 по Среднему Каретному, чтобы показать свой двор на задах Петровки, 38. Шестиэтажный дом XIX века со всех сторон окружен серыми высокими заборами с видеокамерами. Расстояние от дома до забора – метра два. В этом заасфальтированном мешке нет места ни для машин, ни для детской площадки. «Тут даже пожарная машина не проедет», – уверен Леонид.

Двор соседнего жилого дома выглядит как узкий проход вдоль забора. У жилого дома по другую сторону Среднего Каретного разбит сквер, в который, конечно, нет заезда.

Мы с Леонидом переходим в соседний Большой Каретный переулок: в одном дворе есть около 30 автомобильных мест. «Здесь здание полиции, в этот двор жителей не пускают», – объясняет Леонид. Дальше по ходу – восьмиэтажное здание Управления охраны общественного порядка МВД. Здесь есть подземная парковка, но, по словам Леонида, на нее не заезжают даже сотрудники управления: «Стоянку постоянно заливает грунтовыми водами». Парковаться вдоль здания запрещено.

Большой Каретный упирается в дом №12 по 2-му Колобовскому переулку. Вся проезжая часть перед ним забита автомобилями даже в 8 вечера. «Это машины жителей, – объясняет Леонид, – у них нет двора. А с 1 ноября эта парковка тоже станет платной». Буквально через 100 метров в сторону Петровки этот переулок перекрыт клумбами: сюда проезд есть только со стороны Петровки – через шлагбаум, которым управляют люди в погонах.

«Государство гарантирует мне право на личную собственность, – рассуждает Антонов. – Я плачу транспортный налог, так почему же с меня теперь еще требуют 18 000 в месяц? А в следующем году эти деньги собираются взимать со всех автовладельцев, живущих в пределах Садового кольца». Во время пилотного проекта днем платить придется всем, кроме инвалидов и их представителей. После завершения условия могут измениться: как сообщил «Пятнице» руководитель ГКУ «Администратор московского парковочного пространства» Сергей Мариничев, «будут сделаны выводы относительно всех основных положений платности парковки на улично-дорожной сети, в том числе относительно системы тарификации». Пока разработчики парковочного пространства в ЦАО предполагают только то, что в пределах Бульварного, Садового и Третьего транспортного кольца тарифы будут разными: чем дальше от центра города, тем дешевле.

Антонов стал одним из инициаторов обращения возмущенных жителей в управу, к мэру и к депутату Мосгордумы. Под письмом, переданным депутату Инне Святенко 16 октября, подписались 280 человек, в их группе «Платные парковки в центре Москвы. Жители – против!» на фейсбуке больше 100 участников. «В комментариях журналистам чиновники ссылаются на опыт других мегаполисов, – говорит он. – Но я жил в Париже и знаю, что жители центра паркуются бесплатно круглые сутки, получив резидентское разрешение, а так называемый льготный, по словам наших чиновников, режим – бесплатная стоянка в ночное время – в Париже действует для всех. Я узнавал у приятеля в Нью-Йорке: для жителей центра там тоже бесплатная парковка. В Лондоне, где въезд в центр платный, для жителей стоимость снижена на 90%. Почему же наши чиновники устанавливают для нас такие правила?»

Сейчас члены инициативной группы надеются на помощь депутата Мосгордумы Инны Святенко: в прошлом она помогла им решить вопрос с ГУ МВД России по Москве, сотрудники которого много лет без предупреждения эвакуировали автомобили в этих переулках по случаю своих мероприятий, иногда по четыре раза в месяц. Год назад полицейские приняли «решение о непроведении принудительной эвакуации» возле нескольких жилых домов, сделав возле них парковочную разметку. «Теперь эта разметка будет служить для платной стоянки, – говорит Антонов. – Как вы думаете, согласны ли мы с таким решением?»

Пока жители ждут отклика чиновников на свои обращения, «Пятница» получила довольно размытые комментарии Мариничева, которые начинаются со слов: «Москвичи должны привыкнуть к той мысли, что парковок на всех не хватит».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать