Топ-10 в кинотеатрах США: Страшно как в детстве

Американская публика благосклонно приняла возвращение в кинотеатры «Зловещих мертвецов» (в виде ремейка) и «Парка Юрского периода» (в 3D)

Второй уикенд апреля стал одним из самых прибыльных в 2013 г. Сборы дюжины лидеров американской прокатной таблицы составили $127,5 млн, на 9% больше, чем в это же время год назад. $26 млн обеспечили новые «Зловещие мертвецы». Это десятый результат среди всех ремейков фильмов ужасов: «Мертвецы»-2013 расположились между «Хэллоуином»-2007 ($26,4 млн) и «Ужасом Амитивиля»-2005 ($23,5 млн). Лучший стартовый показатель для хоррора в этом году остается за «Мамой» ($28,4 млн). Но «Зловещие мертвецы» могут гордиться тем, что обставили обновленную «Техасскую резню бензопилой» ($21,7 млн), даром что там пилили в 3D.

Новым «Зловещим мертвецам» удалось не распугать старых фанатов: режиссером фильма был дебютант Феде Альварес, но продюсерами – Сэм Рэйми, затеявший долгоиграющее кино про ужас в лесной избушке в 1981 г., и Брюс Кэмпбелл, исполнивший в оригинале главную роль. А новую публику привлекла агрессивная рекламная кампания, обещавшая «самый пугающий фильм, который вы когда-либо увидите».

Смотреть, как компания подростков, одержимых демоном, занимается взаимным уничтожением, пришла преимущественно мужская (56%) и не самая юная аудитория (56% старше 25 лет). Ну посмотрели и посмотрели, оценив «Зловещих мертвецов» на С+ по шкале CinemaScore – так себе оценка, но фильмы ужасов редко получают больше. По прогнозам аналитиков, к концу американского проката картина соберет около $50 млн.

Ожидаемо хорошо стартовал и адаптированный для формата 3D классический аттракцион Стивена Спилберга «Парк Юрского периода». Трехмерные динозавры заработали $18,2 млн – чуть больше, чем трехмерный «Титаник» ($17,3 млн), но меньше, чем трехмерные «Звездные войны: эпизод I» ($22,5 млн). Удачным маркетинговым ходом было решение студии Universal выпустить 3D-версию к 20-летию фильма. Больше $6 млн (т. е. около 32%) «Парк Юрского периода» собрал на гигантских экранах IMAX. Это лучший кассовый результат для IMAX-формата в национальном прокате и подтверждение прописной рыночной истины, что для динозавров размер всегда имеет значение.