Антон Елин: Вокруг пальца

Политический маникюр и другие идеи предвыборного карнавала

В 50 метрах от моего дома салон красоты предлагает новую услугу - «политический маникюр»

С 10 августа кандидаты в мэры Москвы начнут агитацию в телеэфире. Но предвыборная гонка уже идет: в 50 метрах от моего дома салон красоты предлагает новую услугу - «политический маникюр». Засовываете пальцы в ногтевой принтер - железную бандуру, похожую на двухэтажную микроволновую печь, - а через 20 минут достаете агитационный материал.

Политический маникюр, очевидно, был позаимствован у украинских коллег. В Киеве уже в 2007 году научились на ногте большого пальца размещать озабоченное сферой ЖКХ лицо Януковича. Тимошенко хорошо смотрелась на среднем, а Козюра - на мизинце (Козюра, кстати, никогда не роптал, потому что «Фронту Змiн» и Партии радикального прорыва вообще доставались только ногти на ногах).

У нас кандидатов всего шестеро, поэтому давки нет, печатать можно через одного. Мизинцы обеих рук достаются Дегтяреву с Левичевым (ничего личного - одна краниология: для мизинцев нужны мужчины с узкими компактными черепами), большие пальцы - Собянину с Митрохиным, а политически активные средние прямо созданы для Мельникова (левая рука) и Навального (средний палец правой руки). На оставшихся четырех ногтях обозначаются политические пристрастия: «С Е Р Ж», «Л Е Х А», «В А Н Я», «М И Ш А» или даже «К О Л Я», прости господи. Хотя я бы посоветовал быть ближе к земле и подумать над лицами начальника ДЕЗ и ЕИРЦ.

Процедура многоходовая. Здесь главное - предугадать, как деформируются лица политиков в следствие неравномерного роста ногтей. Опасность Собянина (большой ноготь) - закручивание в спираль, расползание глаз, поэтому предварительно его лицо подвергают дисторсии - как бы вдавливают внутрь. Ноготь среднего пальца (Навальный) растет быстрее остальных, поэтому череп адвоката сплющивают по вертикали, добавляют ему щек. Здесь надо быть особенно внимательным, потому что ноготь среднего пальца отражает состояние тонкой кишки. Наконец, ноготь мизинца за месяц вырастет на 3,08 мм - к выборам 8 сентября Левичев может лишиться шевелюры.

Я верю, что этот политический маникюр - только первый шаг к карнавалу выборов. Раз реального выбора у нас пока нет, то пусть хотя бы все с утра до ночи водят хороводы, продают мне набор разводных ключей «Веселый Собянин», пусть в «Детском мире» встречает народ ростовая кукла «Человек-навальный», и чтобы изо рта у нее торчала голова коррупционера. Чтобы куклы-навальняшки издавались лимитированными партиями, а куклу-невольняшку в полосатой робе вообще было не достать. Чтобы «Оптика» завлекала контактными линзами ледяного небесно-голубого цвета «Алеша», мебельные - «табуретами из чистого кировлеса», а парикмахерские - стрижкой «под Митрохина». Чтобы обмыть все это можно было «Старым Мельниковым» и погрузиться в дремоту - ту, в которой уже не важно, будет кто-то дебатировать на канале «Доверие» или уже поставят приятную оркестровую музыку и дадут наконец поспать.

Кто-то сочтет это перебором, но всегда полезно разбавить ложкой Дегтярева нашу приторную муниципальную бочку меда. Где вообще глаголы? Почему стоило Бушу-старшему 8 января 1992 года занемочь в Японии (его вытошнило прямо во время ужина с премьер-министром), как мгновенно политический лексикон обогатился глаголом bushusuru («вытошнить на публике»), и это слово через полгода убрало Буша с выборов? Ведь у нас можно заниматься левичеванием, то есть «совершать действия, несовместимые друг с другом (писать авторучкой на экране планшета, проходить не менее 10 000 шагов в день, даже в ущерб основной сидячей работе)». Можно даже попробовать самолевичевание (знаменитая Чистка Кишечника Свеклой, о чем настойчиво из номера в номер пишет газета, издаваемая штабом Левичева). Можно «митрошить» - «обозревать незаконные свалки даже тогда, когда вам никакого дела до них нет».

У поэта Александра Введенского есть странный рассказ о человеке, который жил в своем собственном ногте - огорчался, плакал там и стонал. Мужчины из соседнего салона красоты, живущие на ногтях, не стонут и не плачут. Возможно, они просто обводят нас вокруг пальца.

Автор - обозреватель газеты «Вечерняя Москва»