Антон Елин: Голяшка Москвы

Почему Сергей Собянин все-таки проиграл выборы

Слава богу, выборы позади. Как известно, убедительную победу в Москве одержал Михаил Дегтярев с 2,86%, о чем он сообщил уже в 10 утра воскресенья. Кстати, победил и Сергей Митрохин, а Николай Левичев вообще в восторге от того, что может наконец выпустить из рук пилу, болгарку и лом. Иван Мельников победил, потому что ищет совесть. Алексей Навальный - потому что рок-звезда. Все победили.

Остаток - 26,6 слова. Этого хватит, чтобы вплотную заняться главным - критическими днями у женщин

Только Сергей Собянин проиграл. Потому что остался один на один со своей предвыборной программой. Сейчас на него оттуда смотрят глаза счастливого пенсионера, розового младенца, гордого метростроителя, благородного асфальтоукладчика. И как будто чего-то ждут. Холодок по спине пробегает, честно говоря.

Почему все конкуренты так довольны выборами? Потому что можно наконец забыть свои писания как страшный сон. Во-первых, пойди пойми, чьи там кальсоны? «Москва станет ближе» - кажется, к Левичеву, а вот «Город станет ближе» уже, извините, к Мельникову. Когда я дочитал последнюю шестую программу - среди ночи меня вдруг окружили родные и близкие, трудовой класс и легальные опрятные мигранты. В голове зашевелилось не очень умное существо с головой из доступного социального жилья, туловищем молодой крепкой семьи, честными ляжками, справедливым тазом. Совершенно прозрачное, оно пошло кому-то навстречу: за окном благоприятная среда, мой двор, мой подъезд, и женщина не курит, и все бьют по рукам коррупционера. Не увидел я одного - как Сергей «Паук» Троицкий греет Москва-реку кипятильником. А так хотелось бы!

Вот этот кошмар я предлагаю разделить между всеми кандидатами пропорционально результатам. Метод дележки простой. Дегтярев при своих 2,86% написал программу объемом в 931 слово. Умножаем 2,86 на 931 и делим на 100. Остаток - 26,6 слова. Этого хватит, чтобы вплотную заняться главным - критическими днями у женщин (он обещал женщин всех домой отправлять с работы в эти дни). Левичев при 2,79% и 7329 словах получает к исполнению 204 слова. Пусть бы он на них потихоньку лечил запоры (профилактика запоров - едва ли не гвоздь его агитации), а затем плавно перешел бы к «городу психологического комфорта», где на каждом шагу службы психологической помощи и никто не бегает с болгаркой. Митрохин с 3,51% и 6519 словами получает 228,8. Этого абсолютно хватит на его идею борьбы с дог-хантерами.

Собянину труднее всего. 4049 слов, 51,37%. В остатке - 2079 слов. Но это нормально. Обещал обустроить 30 новых пешеходных маршрутов. С учетом процентов - обустроит 16, а 14 битым стеклом покроет. Хотел купить четыре робота «Да Винчи», купит два «Да Винчи» и два тамагочи. Планирует, что в год будут рождаться до 130 тысяч маленьких москвичей, но теперь 66 тысяч из них будут появляться на свет сразу в спецодежде с бирками «Экотехпром», базовым инвентарем и картой «Тройка» в руках.

Программу Мельникову написал Стивен Кинг (именно он водил рукой Ивана Ивановича, когда тот описывал признаки ада в городе), так что я и предлагаю оставить кандидату пассажи про коллапс и вырождение столицы, жестокие убийства, вырубку деревьев, беспредел на дорогах и химическое питание - просто, чтобы самому Мельникову не прилагать особых усилий, человек все-таки занятой. Наконец, в 27,24% гуриевской программы Алексея Навального влезут две красивые фотографии с гордо вскинутой головой и создание сети видеокамер «безопасный город» - чтобы сразу было понятно, кто в каком отделении.

Ей-богу, иногда часть лучше целого. Я десять раз подумаю, прежде чем сварить на обед корову целиком - с хвостом, рогами, копытом и мохнатым лбом. Если Москва получит с кандидатов хоть оковалок или голяшку - уже хорошо.