Стиль жизни
Бесплатный
Денис Корсаков
Статья опубликована в № 3958 от 12.11.2015 под заголовком: Слишком легкие ужины

Гастрономическая комедия «Шеф Адам Джонс» о кулинаре-наркомане, пытающемся вернуться к нормальной жизни

Главного героя сыграл Брэдли Купер

Если у тебя одна звезда в гиде «Мишлен» – ты как Люк Скайуокер. Если две – ты как... кого там играл Алек Гиннесс в «Звездных войнах»? А если три – ты магистр Йода». Так, на пальцах, объясняет своей подружке значение мишленовских оценок один из персонажей «Адама Джонса», юный повар. Самому ему, конечно, о «Мишлене» и о звании шефа мечтать рано. Он пока только учится у Адама Джонса (Брэдли Купер), гениального кулинара, который подсел на наркотики и выпивку и растерял все, что у него было в жизни, – а теперь пытается начать все сначала в лондонском ресторане.

Одним из продюсеров картины стал Гордон Рамзи, знаменитый британский шеф-повар (в вышеприведенной классификации – магистр Йода). Он известен не только ресторанами, но и удивительно грубым обращением с персоналом (которое демонстрирует в реалити-шоу «Адская кухня»). Всем понятно, что Рамзи орет на поваров не из садизма, а из стремления к совершенству – как и Адам Джонс, заставляющий сотрудницу просить прощения у пережаренного палтуса: «Он умер зря!» В принципе, история Джонса – это история обсессивно-компульсивного расстройства, которое зачастую проявляется стремлением к перфекционизму. В процессе завоевывания трех звезд «Мишлена» бешеный Адам Джонс перебьет всю посуду на кухне – и хорошо, что не о головы своих помощников. Ну а потом, конечно, поймет, что в мире не бывает ничего идеального, свою работу просто надо делать так хорошо, как умеешь, да и расслабиться наконец.

Год провалов

В этом году проваливается немалое количество фильмов, выпущенных в «оскаровский сезон». Наряду с «Шефом Адамом Джонсом» с Брэдли Купером не оправдали коммерческих ожиданий «Стив Джобс» с Майклом Фассбендером, политическая комедия «Наш бренд – кризис» с Сандрой Буллок, драма «Правда» с Кейт Бланшетт и Робертом Редфордом.

Сценарий «Шефа Адама Джонса» пылился на полке лет десять: еще в 2007 г. он вошел в список лучших голливудских сценариев, по которым никак не могут снять кино. Он менял режиссеров, названия и студии, пока наконец за дело не взялись The Weinstein Company и режиссер Джон Уэллс, поставивший «Август, графство Осейдж». Они заманили в проект толпу хороших актеров: там и Сиена Миллер (в роли поварихи, которая не сразу, но влюбляется в Джонса), и Даниэль Брюль (в роли метрдотеля-гея, тоже в него влюбленного), и новая голливудская звезда Алисия Викандер (девушка, которая когда-то была влюблена в шефа), и Ума Турман (в роли ресторанного критика, лесбиянки, которая не смогла устоять перед перспективой с Джонсом переспать), и Эмма Томпсон (психотерапевт, которая следит, чтобы Джонс не начал снова принимать наркотики, и в итоге начинает к нему испытывать почти материнскую нежность), и Мэттью Риз (конкурирующий шеф-повар, который на словах терпеть не может Джонса, но догадывается о его гениальности и готов прийти ему на помощь). Такой вот воздух всеобщей влюбленности, окружающий героя, который всю свою прошлую жизнь подставлял людей и делал им гадости. Но не простить очаровательного подлеца нельзя. В его команде находится только один человек, который его не прощает, – и это лучший эпизод фильма, даже жаль, что это спойлер и сцену нельзя здесь пересказать.

Единственная проблема в том, что зрители почему-то не прониклись обаянием небритого кулинара. «Шеф Адам Джонс» в оригинале получил название Burnt – «Прогоревший» – и полностью оправдал название в американском прокате. И понять, почему такое милое кино с такими славными актерами постигла печальная судьба, в общем-то, несложно. Расхваленный сценарий Стивена Найта на поверку выглядит как эпизод телесериала, выхваченный из его середины: первые полчаса ты с трудом можешь взять в толк, кто такой Адам Джонс и почему тебе так уж необходимо знать о его приключениях. Купер, Миллер, Брюль и компания страшно обаятельны – но никто всерьез не держит фильм, и меньше всего – Купер, неожиданно оказывающийся слишком легким даже для комедии.

И, разумеется, Адам Джонс не смог выдержать конкуренцию с другими, настоящими поварами, давно заполонившими телеэкраны и журналы как в России, так и в Америке. В этом фильме невероятно красивая еда: Джон Уэллс с наслаждением запечатлевает на пленку восхитительные пирожные, ростбифы и яйца-пашот, выглядящие как произведения искусства. Вот только этого искусства в нашем мире уже слишком много. Повара – настоящие звезды, почти как космонавты в 60-е, и за тем же Гордоном Рамзи (чьи рестораны периодически то теряют реноме, то зарабатывают его снова) следить интереснее, чем за вымышленным Адамом Джонсом. Тем более что попробовать его блюда точно не получится – а еда существует все-таки не для того, чтобы на нее смотреть.

Автор – специальный корреспондент «Комсомольской правды»

azamatu
04:08 12.11.2015
Спасибо автору за статью и освещение "Шеф" (Burnt), правда я полностью не согласен с его мнением об этом шикарном фильме. Из того, что сейчас идет в кино (Спектр - Джеймс Бонд, Черная месса, Легенда - все посмотрел в кинотеатре) именно "Шеф" понравился больше всего. Именно в "Шеф" - было больше всего эмоций, ярких персонажей (о чем и упоминает автор статьи), накал страстей, бесподобная актерская игра абсолютно всего состава в этом фильме. Брэдли Купер как раз таки сыграл, как всегда, на очень высоком уровне- просто так бы его ТРИ раза на Оскар не номинировали. Каждый персонаж в фильме запоминается. Сюжет очень хороший, и нельзя сравнивать его с кулинарными шоу, которых миллион штук на каждом канале, и не все люди смотрят эти шоу - и как раз таки фильм на этой массе кулинарных книг и тв передач очень выделяется. По бюджету он уже отбил себя, при том что сборы продолжаются, поэтому нельзя говорить, что фильм не успешен. Очень красиво показан Лондон.
10
Комментировать
Читать ещё
Preloader more