На каком поле играют умные часы – бытовой электроники или классических часов

Производство гаджетов растет, но эксперты до сих пор расходятся во мнении
Все больше часовых марок начинают выпуск своих собственных версий подключаемых устройств/ Samsung

Прогнозы взрывного роста продаж подключаемых часов не оправдались: последние остаются нишевыми продуктами сегмента бытовой электроники и продаются в магазинах электроники по законам этого рынка, то есть с большими скидками после появления новых моделей, говорит генеральный директор Swatch Group Ник Хайек. По его словам, существующие модели подключаемых часов показали, что их владельцы в подавляющем большинстве используют только три функции: определение времени, чтение SMS-сообщений и уведомление о звонках. «Никто не читает и тем более не пишет электронные письма с экрана умных часов: это неудобно, – говорит Хайек. – Иными словами, подключаемые часы – это по сути пульт дистанционного управления для смартфона».

«Наше общество переходит в новую реальность: мы будем жить не с умными устройствами, но в умном пространстве, – продолжает гендиректор Swatch Group. – Смартфон останется ключевым и единственным носимым средством коммуникации, подключаемые часы не смогут его заменить. Вам не нужен будет отдельный планшет в автомобиле, но посредством смартфона вы сможете выводить всю необходимую вам информацию на автомобильный дисплей – личную переписку, новости и проч. А в отеле, после того как гостиничная сеть идентифицирует вас через ваш смартфон, вы сможете смотреть в своем номере ваши каналы платного телевидения: вы же оплачиваете их ежемесячно, так что неважно, где именно вы будете их смотреть: дома, в командировке или в отпуске».

Исходя из такого видения развития технологий и потребительских предпочтений, Swatch Group анонсировала создание подключаемых часов Tissot Smart-Touch на базе уже существующей модели Tissot T-Touch Solar, подзаряжаемой от солнечного света. «Причем это будут настоящие швейцарские часы – разработанные и произведенные в Швейцарии: все необходимые технологии для выпуска подключаемых часов в стране есть», – подчеркивает Хайек. Часы должны появиться в продаже к концу этого года.

Еще одна перспективная технология для подключаемых часов, по мнению Хайека, – возможность использовать их как альтернативное банковским картам средство платежей (с помощью технологии NFC). Swatch Group снабдила чипом NFC одну из моделей часов Swatch, получившую название Bellamy, и договорилась с VISA, Union Pay и четвертым по величине банком Китая, что часы Swatch будут выступать платежным инструментом, подобным дебетовой карте. Такие часы, по словам Хайека, будут стоить на 10–15 франков дороже (в эквиваленте), но у их покупателя будет оказываться аналогичная сумма на банковском счете.

Следом, еще до начала летних Олимпийских игр – 2016 в Рио-де-Жанейро, Хайек надеется подписать аналогичные соглашения на использование Bellamy в Бразилии и США: «на пляже такие часы будут несравнимо удобнее банковской карты». «После того как мы представили Bellamy в Китае, нам начали поступать запросы: сделайте нам такие же часы, но меньше – для наших детей, – рассказывает Хайек. – Маленьким детям опасно делать собственные банковские карты: они могут их потерять, или их могут отнять старшие. А привязанные к банковскому счету часы Swatch – которые по внешнему виду ничем не отличаются от обычных – таких опасений не вызывают: они недорогие и вряд ли вызовут интерес преступников, и всегда будут на руке у ребенка. В крайнем случае такие часы можно заблокировать звонком в банк, как обычную карту».

Верит в перспективы подключаемых часов как платежного средства и Bulgari: часы Diagono Magn@sium будут интегрированы в систему бесконтактных платежей MasterCard, что даст возможность владельцам этих часов оплачивать покупки в более чем 4 млн торговых точек в 74 странах по всему миру, в которых применяются бесконтактные транзакции MasterCard. Кроме того, благодаря системе кибербезопасности компании WiseKey – третьего участника проекта Diagono Magn@sium – владельцы часов получают доступ к приложению Bulgari Vault, обеспечивающему защиту их цифровых персональных данных, поэтому Жан-Кристоф Бабен, генеральный директор Bulgari, называет Diagono Magn@sium «сейфом на руке». По словам Бабена, продажа этих часов начнется в конце 2016 года по цене 5000 швейцарских франков.

Гендиректор TAG Heuer Ги Семон полагает, что в будущем даже классичес-кие механические часы неизбежно получат функцию подключаемости. TAG Heuer показала первую модель своих умных часов TAG Heuer Connected – на базе технологий Google и Intel – в ноябре прошлого года, и интерес к новинке оказался много выше прогнозов компаний-производителей. В этом году будет продано 100 000 часов (по цене от $1500), а в следующем, по словам Семона, производственные мощности будут увеличены до 200 000 штук в год. «Подключаемость – это будущее даже для люксовых механических часов, – уверен Семон. – Сейчас TAG Heuer Connected – это компьютер, но во втором поколении часов вы увидите связь механики и электроники».

Спрос на подключаемые часы Frederique Constant Group также оказался выше прогнозов компании. Начав производство моделей подключаемых часов Frederique Constant и Alpina Swiss Smart Watch во втором полугодии 2015 года, группа смогла реализовать 16 000 часов, что составило 12% годовых продаж Frederique Constant Group и обеспечило ей двухпроцентный рост по итогам 2015 года, говорит генеральный директор Frederique Constant Group Петер Стас: «Без этих часов не было бы роста». Осенью группа собирается представить новые приложения для часов и женскую версию Swiss Horological Smartwatch. Технология Swiss Horological Smartwatch, созданная совместно Frederique Constant Group и Full Power, открыта, любая компания может начать выпуск собственных подключаемых часов по этой технологии, выплачивая роялти разработчикам. В прошлом году, по словам Стаса, часы по этой технологии решили выпускать Movado и Mondaine, в этом году добавится еще один бренд, и совокупный годовой объем производства подключаемых часов под пятью марками может достичь 60 000–70 000 штук.

Sumsung, реагируя на появление в прошлом году Apple Watch Hermes, привлек в партнеры ювелирную и часовую марку de Grisogono. Так на свет появились часы Samsung Gear S2 by de Grisogono, которые позиционируются как «умные часы для женщин»: аксессуар размером 41 х 45 х 13 мм со всем функционалом Gear S2, но в золоте и с тремя каратами бриллиантов. Эти часы будут продаваться через бутики Samsung и de Grisogono по цене 15 000 швейцарских франков.

Casio показала в Базеле модель WSD-F10 Smart Outdoor Watch – по утверждению японцев, это первые умные часы со встроенным микрофоном, которые имеют водонепроницаемость до 50 м и устойчивость к шокам которых соответствует американскому армейскому стандарту MIL-STD-810G. Массивное, но легкое устройство диаметром около 60 мм работает под Android Wear и предназначено любителям активного образа жизни. Продажи WSD-F10 в Японии и в США уже начались, стоимость часов – $500.