Сотрудницы компаний на 8 Марта ожидают цветов, конфет и доброго слова начальства

Мужчины предполагают дарить алкоголь, авторучки, билеты в кино и свои портреты в праздничных рамках.
Е.Кузьмина

В этом году к 8 Марта женщины могут получить больше корпоративных подарков, чем ожидают, утверждают исследователи агентства MASMI Russia, опросив 2-3 марта служащих 310 российских компаний (в основном в Москве).

Что женщины хотят получить в подарок к 8 марта? (MASMI Russia)

Какой планируют преподнести подарок мужчины? (MASMI Russia)

В этом году 47% дам ожидают в качестве корпоративного поздравления получить цветы, 28% - конфеты и другие сладости, столько же - услышать поздравительную речь главы компании. Каждая пятая рассчитывает получить от коллег по работе приглашение в кафе или ресторан, 17% будут рады поздравлению по электронной почте, 15% - алкоголю в подарок (см. график № 1).

Судя по словам мужчин, на приглашение в клуб или ресторан могут рассчитывать в 3% малых компаний, в 16% средних и 19% крупных. На поздравление по электронной почте - в 16% малых предприятий, в 23% средних и крупных. Зато на алкоголь - в 16% малых предприятий, 24% средних и 30% крупных. На конфеты и сладости – в 43%, 61% и 58% соответственно. А на цветы – в 65% небольших компаний, 71% средних и 77% крупных предприятий.

Согласно результатам интернет-опроса MASMI Russia, в 95% средних и крупных компаний (свыше 200 сотрудников) празднование 8 Марта – давняя традиция, в то время как лишь в 62% небольших компаний принято проводить корпоративы. Однако в малом бизнесе подарки дамам чаще оплачиваются из корпоративного бюджета, а в крупном – из средств служащих-мужчин (см. график № 2).

По данным исследовательского центра компании SuperJob.ru, опросившего 17-24 февраля HR-менеджеров 300 компаний, лишь в 12% предприятий не планируют никаких подарков дамам к 8 Марта. В 63% компаний подарки преподнесут всем сотрудницам, в 10% компаний - женщинам-руководителям, в 8% - менеджерам среднего звена, в 17% - клиентам, а еще в 10% - представительницам контролирующих органов.

По данным SuperJob.ru, каждый четвертый руководитель компании считает лучшим деловым подарком к 8 Марта цветы, 11% - деньги, 7% - сувенирную авторучку, столько же - подарочный сертификат, 5% - ежедневник, 4% – устное поздравление. Реже среди корпоративных презентов женщинам представители компаний упоминали шелковые шарфики, ювелирные украшения, духи, конфеты, наручные часы, билеты в кино, книги по психологии и "рамку с фотографией генерального директора и сотрудницы за столиком в ресторане".