Менеджмент
Бесплатный
Дмитрий Дмитриенко

X5 нарастила выручку, но потеряла финдиректора

Чистая розничная выручка X5 Retail Group N.V., крупнейшей в России розничной компании по объемам продаж, во II квартале 2010 г. выросла по сравнению с аналогичным периодом прошлого года на 18% в рублевом выражении до 79,757 млрд руб. и на 26% в долларовом выражении до $2,638 млрд (неаудированные данные). Чистая розничная выручка за первое полугодие текущего года по сравнению с первым полугодием 2009 г. увеличилась на 19% в рублевом выражении до 155,510 млрд руб. и на 31% в долларовом выражении до $5,172 млрд. Компания планирует объявить аудированные финансовые результаты за II квартал и первое полугодие 2010 г. 26 августа 2010 г.

Рост сопоставимых продаж (LFL) в минувшем квартале в целом по компании составил 4% в рублевом выражении благодаря росту покупательского трафика на 2%, рост покупательского трафика в дискаунтерах составил 6%, что обусловило рост LFL в 11%. По итогам полугодия рост сопоставимых продаж в целом по компании составил 5% в рублевом выражении благодаря росту покупательского трафика на 2%, рост покупательского трафика в дискаунтерах составил 7%, что обусловило рост LFL в 14%.

"Дискаунтеры Х5 в очередной раз показали лучшие результаты в отрасли. Рост продаж сопоставимых магазинов на 11% на фоне низкой продуктовой инфляции превзошел наши ожидания, особенно в сравнении с сильной базой II квартала 2009 г., когда была запущена новая ценовая политика «Пятерочки». Дискаунтеры также продемонстрировали превосходный рост LFL в регионах в размере 16% во II квартале 2010 г., в том числе и в результате сильного роста количества покупателей в регионах за пределами Москвы и Санкт-Петербурга", - прокомментировал результаты главный исполнительный директор X5 Retail Group Лев Хасис.

При этом компания подтвердила прогноз по темпам роста выручки на 2010 г. на уровне 20% в рублевом выражении, обнародованный в мае 2010 г. Фактический рост продаж будет зависеть от инфляционных тенденций и сроков восстановления покупательской активности, отмечает компания. "Улучшение результатов гипермаркетов и супермаркетов вместе с растущими темпами открытий и устойчивым ростом дискаунтеров придают нам уверенность в том, что прогноз роста выручки в 2010 г. будет выполнен", - отметил Хасис.

В отдельном релизе компания сообщила о том, что с октября ее покидает главный финансовый директор Евгений Корнилов "в связи с его переходом на руководящую позицию в другую компанию". Наблюдательный совет компании инициировал поиск нового кандидата на эту должность и начал реализацию программы по передаче полномочий.

Корнилов был назначен главным финансовым директором X5 Retail Group 18 января 2008 г. Его карьера в компании началась с назначения финансовым директором ТД «Перекресток» в августе 2006 г., а в 2007-м он был назначен заместителем главного финансового директора X5. До назначения на должность финансового директора ТД «Перекресток» менеджер занимал позицию финансового директора компании Sun Interbrew в России. C 1992 по 1999 г. работал в подразделении управленческого консалтинга и аудиторских услуг PricewaterhouseCoopers в Москве.

X5 Retail Group работает под брендами «Пятерочка», «Перекресток» и «Карусель». На 30 июня 2010 г. под управлением компании находилось 1514 магазинов с расположением в Москве, Санкт-Петербурге и других регионах европейской части России, на Урале и Украине. Чистая выручка компании за 2009 г. достигла $8,717 млрд, показатель EBITDA - $736 млн, чистая прибыль - $165 млн. Акционерами X5 являются "Альфа-групп" - 47,9%, основатели «Пятерочки» - 23,1%, менеджмент компании – 1,9%; казначейские ГДР (Treasury Stock) - 0,1%; в свободном обращении находится 27,0% акций в форме ГДР, торгуемых на Лондонской фондовой бирже.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать