Статья опубликована в № 2658 от 30.07.2010 под заголовком: Проще по найму

Интерес к предпринимательству в России растет, а в США падает

Как показывает статистика, интерес к предпринимательству в России растет, а в США – падает

Только 3,7% среди ищущих работу в США заинтересованы в создании собственного бизнеса. К такому выводу пришли специалисты рекрутинговой корпорации Challenger, Gray & Christmas, замеряющие уровень предпринимательской активности среди ищущих работу американцев с 1986 г. Это самый низкий показатель за все время проведения подобных исследований, утверждают в Challenger. В первой половине 2010 г. они опросили 3000 соискателей – «белых воротничков». Годом ранее интерес к созданию собственного бизнеса проявили около 8,5% безработных. Всплеск интереса к предпринимательству был зафиксирован в 1989 г., когда 21,5% ищущих работу готовы были начать собственное дело, и с тех пор неуклонно снижался.

Эксперты из Challenger объясняют этот результат оживлением на рынке труда. Будущих предпринимателей отпугивает нестабильность экономики и ужесточение условий кредитования, отмечают они. К иным выводам пришли специалисты международной рекрутинговой компании Kelly Services, опросившие с октября 2009 г. по январь 2010 г. 134 000 человек в 29 странах мира. Больше всего желающих обзавестись своим делом в Таиланде (55%), Индонезии (54%) и Китае (49%). Меньше всего – в Германии (9%), Дании (11%), Швейцарии (16%), Ирландии, Италии и Норвегии (по 17%). В России в исследовании приняли участие 5500 человек, преимущественно «белые воротнички» из городов-миллионников, 80% из которых моложе 35 лет, и 39% опрошенных заявили, что хотели бы открыть свое дело.

«Если в США в малом бизнесе занято около 70% населения, то в России таких не более 25%», – говорит Евгений Гонтмахер, член правления Института современного развития. Действительно, сейчас интерес к предпринимательству в США снизился. После кризиса просто меньше финансовых возможностей для организации своего дела. Рост интереса к созданию своего бизнеса у россиян Гонтмахер связывает с разрушением в кризис иллюзий о престижности и надежности работы в крупных компаниях. «В кризис именно представители «офисного планктона» массово оставались без работы. И теперь люди, особенно молодые, задумались о том, чтобы попробовать себя в малом бизнесе», – говорит он.

В Национальном институте системных исследований проблем предпринимательства утверждают, что за кризисный год в России число малых предприятий увеличилось на 9,3%.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать