Компании стараются создать в офисе неформальную атмосферу

Приготовить обед, поесть в парижском кафе или выпить чаю за барной стойкой теперь можно в пространстве офиса
Philips

Сегодня многие компании стараются создать в офисе неформальную атмосферу. Нередко деловые встречи и совещания проходят не в переговорной комнате, а у барной стойки или за столиком в кафе, которые устроены прямо внутри рабочего пространства. Например, центр сиднейского офиса рекламного агентства Leo Burnett — большой обеденный стол, где все могут собраться и обсудить новые идеи. В лондонском бюро инвестиционного банка Evercore под кухню отведен целый этаж: здесь приглашенный повар может приготовить обед или ужин для особо важных клиентов.

Полноценные офисные кухни встречаются и в Москве. В столичной штаб-квартире компании Philips проходят внутренние встречи, презентации, тестирование новых приборов и дегустации. «Однажды мы готовили салат оливье с помощью нового блендера, а до этого жарили курицу в аэрофритюрнице. Кулинарные опыты проводим регулярно», — рассказывает Питер Вуллингс, вице-президент и глава подразделения потребительских товаров Philips в России. Кроме того, в офисе оборудованы 10 тематических кулинарных зон, где можно отдохнуть, поесть или провести встречу. «Утром можно обсудить планы с коллегами за чашкой кофе в парижском кафе, днем пообедать в настоящей русской избе, а вечером подвести итоги в американском баре», — говорит Цезари Пискорц, директор по персоналу Philips в России.

Кухня московского офиса компании Google называется «Лукоморье», в центре установлено огромное искусственное дерево с ветвями, уходящими под потолок. Есть там и барная стойка, мягкие диваны и книжные стеллажи. По мнению архитекторов бюро Camenzind Evolution, которое занимается интерьерами офисов Google по всему миру, такая планировка позволяет свободно общаться тем сотрудникам, которые не могут этого сделать на рабочем месте.

Ирина Селезнева, офис-менеджер компании Fresh Production, занимающейся производством рекламных роликов, телевизионных художественных фильмов и сериалов, рассказывает, что сделать полностью оборудованную кухню было решено по инициативе руководства. «В офисе хотелось создать домашнюю атмосферу, поэтому у нас почти все как на обыкновенной кухне: есть и кастрюли, и сковородки, и чашки с тарелками, — перечисляет она. — У сотрудников ненормированный рабочий день, они часто засиживаются допоздна и могут приготовить себе не только бутерброды, но и полноценные блюда». Кроме того, на кухне проводятся дни рождения, вечеринки, а в летнее время столы и стулья можно выставить на балкон.

В офисах крупных компаний часто проектируются собственные кафе. «Иногда это маленькая ниша с кухней. Иногда, как в нашем недавнем проекте офиса Deutsche Bank, — просторные, выходящие в общее пространство комнаты, гибрид бара и переговорной», — говорит главный архитектор проектов департамента интерьеров бюро ABD architects Федор Ращевский.

По словам директора по маркетингу компании «Hansgrohe Россия» Михаила Чижова, мини-кафе в московском бюро предусмотрено корпоративной концепцией: такие есть в более чем 40 офисах по всему миру. В дизайн-проекте офиса Siemens, созданном в бюро ABD architects, кофе-точки также были частью корпоративных требований. «Мы предложили сделать барные стойки в ключевых местах офиса, — рассказывает Ращевский. — У них единое архитектурное решение, но на разных этажах использованы разные цвета, за счет чего они выделяются на общем фоне. Пространственно и акустически они изолированы от рабочего помещения».

Кофе-пойнты в московском офисе Nokia находятся непосредственно в рабочем пространстве, но визуально отделены с помощью потолочных светильников, растений и невысоких перегородок. Основная задача этих помещений — дать возможность сотрудникам ненадолго сменить обстановку и пообщаться. «В больших и средних офисах люди из разных подразделений могут неделями не встречаться с коллегами, и это неправильно со всех точек зрения», — считает Марина Скольцова, офис-менеджер Nokia в России. Здесь есть мягкая мебель и маленькие столики. Потолки и стены, сделанные с использованием звукопоглощающих материалов, выкрашены в яркие цвета.

Эта публикация основана на статье «Кофе-брейк в избе» из приложения «Пятница» газеты «Ведомости» от 28.10.2011, № 42 (274)