Соцсетей избегают более половины руководителей крупнейших российских компаний

Менее трети высокопоставленных пользователей Facebook, Twitter, LinkedIn и "В контакте" продвигают на своих страницах собственный бизнес
А.Махонин/ Ведомости

Более половины (53%) гендиректоров российских компаний не представлены в социальных сетях Facebook, Twitter, "В контакте" и LinkedIn, утверждают исследователи PRP A Weber Shandwick Affiliate Company. В исследовании рассматривались данные свыше 200 гендиректоров, представленных в рейтинге ассоциации менеджеров «Топ-1000 российских менеджеров».

Соответственно, 47% гендиректоров формально зарегистрированы в перечисленных соцсетях, но лишь 12% поддерживают онлайн-активность, остальные же представлены в социальных медиа номинально.

Как отмечают исследователи, среди тех руководителей, которые поддерживают онлайн-активность хотя бы время от времени, практически никто не использует социальные сети как инструмент для продвижения бизнеса: та информация, которая представлена на страницах руководителей, практически не содержит оценочных комментариев с их стороны, в основном это перепосты новостей или развлекательных ссылок, а также личные фото.

Из тех руководителей, кто представлен в соцсетях, 90% делятся новостями политики, экономики или событиями других сфер – общество, медиа, наука, культура; около 40% - личной информацией (фото в компании семьи или друзей, путешествия) или пользуются функцией check-in, чтобы обозначить свое местонахождение в настоящий момент; 30% перепечатывают новости о своих компаниях; 20% отмечают развлекательный контент (смешные ссылки, видео, фото); 10% делятся ссылками на собственные публикации в СМИ; 8% дают какие-либо комментарии, делятся экспертизой по рынку, на котором работает компания.

Тем не менее, по данным исследования Weber Shandwick, российские руководители считают, что в течение ближайших четырех-пяти лет более 90% репутации компании будет формироваться онлайн. "Исследование показывает, что пока это суждение в достаточной степени декларативно, - считает Наринэ Каприелян, старший вице-президент PRP A Weber Shandwick Affiliate Company. - В настоящее время генеральные директора крупнейших компаний страны в минимальной степени используют социальные сети для двустороннего общения со своей аудиторией. Мы надеемся, что первые лица оценят потенциал соцсетей для построения личной и корпоративной репутации. Хотя этот шаг требует мужества и большой самоотдачи, он окупается доверием и лояльностью".

Заместитель гендиректора Exclusive Personnel Александр Казаков считает, что "продвигать свой бизнес в соцсетях" как минимум неуместно. На его взгляд, в соцсетях, как в курилке, люди не занимаются бизнесом, а отдыхают, беседуя о машинах, женщинах, спорте и досуге. Серьезно говорить о бизнесе в интернете, на взгляд Казакова, стоит в профессиональных интернет-комьюнити: на форумах и специализированных сайтах сообществ.