В российских компаниях считают, что интернет-конференции не способны заменить командировки

В прошлом году крупнейшие компании мира потратили на деловые поездки $856 млрд
М.Стулов/ Ведомости

Всемирный совет деловых путешествий и туризма (World Travel & Tourism Council, WTTC) оценил ежегодный объем деловых поездок в $856 млрд и прогнозирует его долгосрочный рост к 2015 г. на 4% ежегодно, следует из доклада Ernst & Young (E&Y). По данным декабрьского исследования E&Y, несмотря на режим экономии, которого придерживаются многие российские компании в посткризисный период, бизнесмены не намерены заменять деловые встречи перепиской и видеоконференциями.

Почти половина (48%) опрошенных E&Y руководителей российских компаний и зарубежных компаний, работающих в России, считают, что эффект от видеовстреч не может сравниться с результатами, полученными при личной встрече, 38% посчитали использование электронных средств связи действенной заменой деловым поездкам, а 14% затруднились с ответом. По мнению экспертов E&Y, подобный результат опроса связан с тем, что использование удаленных видов связи для разных групп контрагентов (например, для ключевых клиентов, постоянных партнеров или сотрудников) имеет разную значимость. При этом, если речь идет о встречах с крупными потенциальными клиентами, где важна «химия» отношений и различные невербальные сигналы, то 71% респондентов признают, что отсутствие возможности личной встречи может повлечь за собой потерю клиента или партнера.

В рамках исследования компания E&Y предложила своим респондентам сравнить количество командировок, совершенных их сотрудниками за последние пять лет, и прогнозное значение на последующие пять лет с показателями текущего года. Результаты сравнения показали, что 73% опрошенных отмечают увеличение количества командировок в их компании по сравнению с прошедшими пятью годами, а последующего роста количества деловых поездок в перспективе пяти лет ожидают 50% респондентов.

Руководство компаний признает деловые поездки неотъемлемой частью и одним из ключевых инструментов бизнес-отношений как на национальном, так и международном рынках. О значимости вопросов, связанных с деловыми поездками, также свидетельствует готовность 86% респондентов E&Y воспринимать затраты на проведение встреч с партнерами и клиентами как инвестиции в развитие бизнеса. Это мнение характерно не только для российских предпринимателей, но и для представителей крупнейших компаний за рубежом. В частности, по данным WTTC, средняя окупаемость затрат на деловые поездки составляет 10:1.