Как теория успеха помогла мальчику из маленького города покорить телебизнес Голливуда

У Стива Моско есть собственная теория успеха. Она и помогла мальчику из маленького города покорить телебизнес Голливуда

Успешный человек – тот, в кого когда-то не поверили. А он наперекор всем сумел добиться успеха», – говорит Стив Моско. Его теория основана на собственном опыте.

Это сейчас Моско – президент Sony Pictures Television (SPT), производителя популярного телевизионного контента (от сериала «Во все тяжкие» до шоу «Колесо фортуны»), а когда-то ему отказали в стажировке на телевизионной студии в Филадельфии из-за плохих оценок в колледже. «Это был март 1978 г., мой последний год обучения в колледже. Этот отказ не забыть», – вспоминает Моско. Но Моско не сдался: он устроился в отдел продаж одной из радиостанций, а через 10 лет вернулся на ту же самую студию в Филадельфии, но уже в качестве менеджера. И доходчиво объяснил сотруднику, который отказался брать его на работу, что политика станции поменялась: «Я сказал: да, конечно, мне нужны высокие стандарты, но также я заинтересован в молодежи, которая способна сама себе проложить дорогу. Мне нужны люди, которым пришлось преодолеть серьезные препятствия в жизни».

Это мое

Моско, несмотря на увлечение гольфом и йогой, больше похож на игрока Национальной футбольной лиги США. Один из семерых детей в семье, он родился и вырос в штате Мэриленд, в маленьком доме с одной ванной комнатой («то, что мы не поубивали друг друга в борьбе за ванную, – настоящее чудо», смеется он). Главным развлечением юного Моско был телевизор: «Когда ты живешь в маленьком городе и у твоей семьи нет денег, единственное развлечение – телевидение. Я обожал его».

Визит в офис местного телеканала укрепил желание школьника сделать карьеру на телевидении: «Мы приняли участие в одном из шоу для школьников. По пути на съемки, уже в телестудии, я прошел мимо отдела новостей и испытал просто сумасшедшие эмоции. Я понял, что это мое».

Моско сам оплачивал обучение в университете, поэтому с подросткового возраста брался за любую работу. «Я успел поработать на всех низких постах, на которых только возможно, даже церковным уборщиком», – вспоминает топ-менеджер.

Жесткий стиль

После того как Моско стал менеджером телеканала в Филадельфии и одним из его владельцев, Sony предложила ему курировать производство ТВ-программ на всем Восточном побережье.

Спустя восемь лет (в 2000 г.) президент и исполнительный директор Sony Говард Стрингер (покинул пост в апреле 2012 г.) предложил Моско пост президента SPT. Тогда «дочка» Sony в прямом смысле пыталась выжить. Ее губила неудобная система управления и дефицит новых продуктов. Моско начал с реструктуризации SPT: объединил подразделения компании, отвечающие за кабельные и эфирные телеканалы, и сократил 35% сотрудников. «Мне пришлось принимать очень сложные решения», – говорит Моско о сокращениях. Он на личном опыте знает, что такое, когда один из членов семьи попадает под сокращение. «Мы сделали все, чтобы наши сотрудники могли поддерживать достойный уровень жизни, после того как покинут компанию», – считает он.

За несколько лет компания стала одной из крупнейших в сфере производства и распространения сериалов и шоу. Сейчас только на рынке США SPT представляет 31 проект, транслируемый на 20 телеканалах (в том числе и сериалы «Правосудие», «Молодые и дерзкие» и «Риск!»). «Мы работаем во всех жанрах и на любых платформах вещания: на эфирном, кабельном и даже интернет-платформе Netflix», – говорит Моско. Также SPT производит телевизионную версию фильма «Добро пожаловать в Zомбилэнд» для онлайн-видеосервиса сайта Amazon.

Мир телевидения постоянно меняется. Аудитория дробится и перетекает на новые платформы, такие как Netflix, Hulu или iTunes. И SPT должна уметь использовать это и расширять за счет новых платформ свою аудиторию, считает Моско.

В кадре Уоррен Баффетт

Сериалы и шоу помогают Моско вести бизнес. И открывают перед ним многие двери. Недавно он посетил встречу акционеров Berkshire Hathaway по приглашению самого Уоррена Баффетта, чтобы показать новый эпизод сериала «Во все тяжкие». Это любимый сериал Баффетта (сериал рассказывает об учителе химии, который стал наркодилером). Гуру бизнеса даже сыграл в нем эпизодическую роль – наркодилера. «Правда, вместо метамфетамина он продавал леденцы See's Candies», – смеется Моско.

С 1978 г., когда Моско одолжил у приятеля машину, чтобы ездить по Балтимору и предлагать свое резюме на каждом местном телеканале, индустрия телевидения очень изменилась. А Моско – нет: в нем по-прежнему живо желание доказать, что люди, отказавшие ему в начале пути, ошибались. «Когда я только приехал в Голливуд, то понял, что я здесь аутсайдер. Этого было более чем достаточно, чтобы разжечь во мне желание показать себя. Мне до сих пор нужно это ощущение, чтобы не терять азарта», – признается Моско.