Статья опубликована в № 3642 от 31.07.2014 под заголовком: Трудности рокировки

Главные правила кадровых перестановок

Кадровые перестановки в компании часто оказываются поводом для слухов и спекуляций. Чтобы избежать напряжения в коллективе, прислушайтесь к советам экспертов
М.Стулов / Ведомости

Если вы руководитель и вам надо избавиться от подчиненного, будьте осторожны в высказываниях: ваши слова не менее важны, чем ваши действия. Недавние перестановки в британском кабинете министров наглядно показали, как может накалиться атмосфера в результате неумелой подачи информации. Конечно же, об увольнениях и кадровых перестановках в компаниях публика знает гораздо меньше, чем об аналогичных событиях в правительстве, но ведь и корпоративные рокировки часто становятся поводом для слухов и недоразумений. Как лучше всего преподносить людям неприятную для них информацию?

Пока вы не приступили к осуществлению намеченных перестановок, очень важно воздерживаться от каких-либо высказываний на эту тему. Питер Инглиш, консультант в области менеджмента и автор книги Tackling Difficult Conversations («Вступая в трудный разговор»), считает, что открывать рот следует лишь после того, как вы четко определитесь со своими планами: «Можно сообщить членам команды, что вы будете говорить только с теми, кого это непосредственно касается, и только тогда, когда настанет нужный момент».

Майк Лейблинг, специалист по подготовке руководителей и автор книги Working with the Enemy («Работа с врагом»), советует: «Если слухи распространяются слишком активно, вы можете сообщить, что сделаете заявление в будущем. Можно предупредить о готовящихся переменах, отметить, что будете решаете проблему сообща, а конкретное объявление последует, скажем, в понедельник в полдень».

В таких ситуациях стресс испытывают все, хотя и в разной степени. Руководитель не должен подробно комментировать слухи, даже в приватной обстановке, убежден Инглиш: «Если пренебречь этим правилом, вы окажетесь втянутым в водоворот слухов, какими бы благими намерениями вы ни руководствовались. Если вы скажете каким-то людям, что их перемены не коснутся, остальные будут думать, что жертвой перестановок станут именно они. И вскоре вы обнаружите, что вынуждены управлять слухами, а это поглощает огромное количество ментальной энергии».

Втягивание руководителя в орбиту слухов вряд ли скажется положительно на его репутации. Если же руководитель известен своим нежеланием комментировать слухи и сплетни, ему будет гораздо проще сообщить команде плохие новости. Лейблинг полагает, что для пресечения распространения слухов следует действовать быстро. «Единственный работающий способ погасить слухи - это представить факты, - утверждает консультант. - По возможности выдайте все плохие новости сразу, тогда циркуляция недостоверной информации прекратится».

Впоследствии могут начаться разговоры о том, почему тот или иной человек был уволен или переведен на другую должность в своей организации. Здесь руководителю также потребуется прямота. «Просто скажите, что причины увольнения носят конфиденциальный характер и что вы желаете ушедшему сотруднику всего наилучшего. Не вдавайтесь в детали», - рекомендует Лейблинг.

Если уволенный начнет распространять новые слухи, делясь своей обидой, не следует обращать на это внимания. Пусть говорит - это только убедит оставшихся, что вы правильно сделали, избавившись от него. Сравните себя с британским премьером Дэвидом Кэмероном: в отличие от уволенных им министров ваши бывшие сотрудники вряд ли будут давать по национальному телевидению интервью о том, как они видят случившееся.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать