Почему публичное заявление об успехах воспринимают негативно

В наше время испытание огнем, водой и медными трубами приобретает особые формы. Публичное заявление о своих успехах и успехах своего подразделения, выступление с отчетами и презентациями, участие в мероприятиях, мелькание во внутрикорпоративной и деловой прессе - в общем, все, что не про достижение результатов некоторыми руководителями воспринимается негативно.

Отказ от публичности и даже тихое осуждение тех, кто пользуется ею, встречаются на всех уровнях менеджмента. Руководитель крупной компании не понимает, что ему делать на тусовках и мероприятиях, где ничего полезного не происходит, но избежать которых нет возможности, потому что только там мелькают потенциальные партнеры и клиенты. Большинство руководителей сталкиваются с задачей освоения навыков GR-PR, когда понимают, что это становится критично для бизнеса.

Несколько советов, как смириться и освоить функцию публичности.

В каждом мероприятии или выступлении ищите смысл, который лежит за рамками данного события. Важно не просто хорошо выступить, а донести до инвесторов потенциал компании и за счет привлеченных средств загрузить людей работой. В условиях реорганизации отчет на совещании поможет избежать расформирования отдела или как минимум продемонстрирует лучшие качества сотрудников и сделает их востребованными внутри компании. Такой выход за рамки ситуации отвлечет от собственных переживаний и позволит сосредоточиться на сути вопроса.

Прочувствуйте позицию вашего руководителя (акционера, губернатора, инвестора), осмыслите выступления коллег не как желание выпятиться, засветиться, а как их помощь руководству. Любой руководитель заинтересован в том, чтобы знать о состоянии дел в подразделениях и компании в целом. Наша культура не очень поддерживает высовывание, но позитив в информировании о сути происходящего все же есть.

Если вам не хочется раньше времени говорить о своем проекте, потому что окончательные результаты еще не достигнуты, или они не такие, как хотелось бы, или нужно все еще раз проверить, или... Помните, что GR-PR очень часто являются важной и неотъемлемой частью проектов по проведению изменений. Да, вышестоящему руководству лучше докладывать о конечных и проверенных результатах. Но для того чтобы их достичь, требуется продать идею членам команды, партнерам и вовлечь их в процесс. Определите точно момент, когда этап продажи идей в вашем проекте начинается, и не позволяйте себе откладывать его только потому, что ваше выступление не совсем готово.

Публичность - функция руководителя, которая требует соответствующих ресурсов внутри компании. Так же, как закупки, маркетинг и прочее. Оцените: возможно, все сложности вашего выхода в люди или коммуникаций с вышестоящими связаны с тем, что у вас до сих пор нет хороших специалистов или как минимум дизайнера слайдов. Профессионалы кроме всего прочего смогут взять на себя задачу подготовки целостного плана продвижения компании или проекта в соответствующих аудиториях. В масштабах плана с большим количеством мероприятий отдельно взятое ваше выступление будет смотреться как рядовая операция, а не как событие мирового масштаба.