Менеджмент
Бесплатный
Раймер Ригби
Статья опубликована в № 3702 от 23.10.2014 под заголовком: Костюм диктует стиль работы

Деловой костюм заново отвоевывает американские офисы

Далеко не все сотрудники хотят быть свободными от тирании дресс-кода на работе. Некоторые, напротив, его пропагандируют
Д.Гришкин / Ведомости

В офисе лондонского рекламного агентства St Luke's редко встретишь человека в пиджаке и галстуке. За исключением Эндрю Аллена - он так одевается каждый день. Как многие конторы, где работают творческие сотрудники, St Luke's весьма либерально в плане дресс-кода. Но Аллен, директор по стратегии в цифровых медиа, - символ делового стиля в мире повседневных шмоток. «Мне нравится выглядеть джентльменом», - улыбается Аллен.

Мысль о том, что на работу можно одеваться попроще, получила широкое распространение в 1990-х гг., во время роста доткомов. И сегодня стало общим местом, что работники хотят чувствовать себя свободными от тирании деловых костюмов с их жесткими рамками стиля, ежедневным глажением и частой химчисткой. Но не каждый готов одеваться неформально даже там, где это принято. Например, Винтон Грей Серф, один из разработчиков протокола TCP/IP, которого называют «отцом интернета», предпочитает носить костюм-тройку.

Аллену всегда нравилось выглядеть как герои сериала Mad Men, действие которого происходит в 1950-1960-е гг. Мужскую моду можно назвать его хобби. Первоначально интерес к внешнему виду возник из-за того, что он крайне быстро прошел путь от простого эксперта до топ-менеджера. «Когда приходишь на встречу и оказываешься самым молодым из собравшихся, задумываешься, как бы одеться, чтобы произвести солидное впечатление», - вспоминает он. В рекламной индустрии, где образу придается огромное значение, выглядеть элегантно и выделяться из толпы - шанс повысить доверие к себе и запомниться.

Озарение Аллена, что лучше одеваться по-деловому, а не повседневно, можно проиллюстрировать выкладками Северо-Западного университета. Его исследование показало, что грамотно подобранная одежда влияет не только на отношение к вам окружающих, но и на вашу оценку самого себя.

Деловая одежда «работает», только если гармонирует с вашим внутренним настроем, предупреждает эксперт по личному стилю Дженнифер Холлоуэй: «Если вы чувствуете себя комфортнее в галстуке и пиджаке - надевайте их, даже если у вас на работе никто их не носит».

И пусть остальные коллеги сначала подшучивают. Со временем привыкнут. Главное, советует Холлоуэй, методичность: «Даже если при первой встрече вы покажетесь кому-то ханжой, но постоянно будете носить костюм, в итоге вас примут таким, каким вы хотите быть».

Нью-йоркский модельер и автор книги «Одевая мужчину» Алан Флассер призывает не забывать о последствиях увлечения деловой одеждой, особенно если вы еще молоды: «Если вы приходите в костюме-тройке, а начальник - в драной футболке, не станет ли это проблемой?»

Полная неопределенность в вопросе, какую одежду носить на работе, может объяснить, почему некоторые предпочитают деловой стиль, даже если весь офис одевается попроще, рассуждает Аллен: «В пиджаке с галстуком я чувствую себя при исполнении. И даже если работаю из дома, делаю это не в пижаме».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать