Статья опубликована в № 3725 от 27.11.2014 под заголовком: Советы консультанта: Какого директора забыли

На что следует обратить особое внимание в кризис

Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Уже которую осень лучшим менеджерам России вручают премию «Аристос». Премия достойна глубокого уважения, поскольку она честная (знаю доподлинно: сам участвовал в голосовании за номинантов). Но вот на что я хочу обратить наше с вами внимание. Среди номинаций были представлены должности IT-директора, HR-директора, коммерческого директора - всех функциональных директоров, кроме... Попробуйте догадаться, какая функция не получила своей премии. Запишите свой ответ, не забегая вперед. Ничего не приходит в голову? А догадаться и вправду очень сложно, потому что не удостоилась премии самая важная, самая фундаментальная функция, без которой в принципе не существует бизнеса: нет номинации, посвященной директору по производству.

Как же так вышло, что в главной менеджерской премии страны эта единственная незаменимая функция выпала из списка? Забывчивость организаторов? Отнюдь нет. Во времена роста стратегическими вопросами являются PR, финансы, коммерция,; когда разворачивается кризис, усиливается роль государства - и на первый план выходят юрист, «директор по отношению с органами власти», а вот производство как было, так и остается вне стратегического фокуса.

Несколько лет назад мой родственник помог мне взглянуть на этот вопрос незашоренным глазом. Он больше 20 лет работает слесарем в авиакомпании - ремонтирует самолеты. Делая свою работу, он никогда не задумывался об общем управлении компанией. И вот однажды компания решила просветить своих сотрудниках о принципах управления (так сказать, повысить информированность) и всем сотрудникам, включая слесарей, раздали схему оргструктуры компании. Мой родственник был в шоке: он не нашел там своего подразделения. Он не нашел также и клеточку с летными бригадами. Он впервые явственно осознал, что генеральный директор - это человек, который занят таинственной абракадаброй под названиями «PR», «GR» и «корпоративное управление», и ему нет дела до того, как работают пилоты и чинятся самолеты, - он в ремонтный цех и не заглядывал никогда.

Взглянув на организационную структуру авиакомпании возмущенными глазами слесаря, я не осудил недалекость рабочего человека, а встал на его сторону. Да, господа бизнесмены, мы с вами всегда были заняты и по-прежнему заняты внешним контуром бизнеса. Раньше ведущим приоритетом была стоимость, а она не так уж сильно зависела от реального качества продукта - вот мы и занимались деньгами и внешней упаковкой компании. Сейчас рынок лихорадит, а потому кажется, что совсем уже не до производства, - и мы снова занялись всем, чем угодно, кроме ценности, которую создает наш бизнес.

Друзья, генеральные директора и акционеры, вспомните: мы с вами решили, что в смутные времена стратегия роста должна быть заменена стратегией качества. А значит, стратегическим фокусом для нас должно стать собственно производство. Отдайте внешний контур своему заму, пусть он читает новости и волнуется - сами же возьмите в свое прямое подчинение директора по производству, выбросьте планшет, не читайте новостные сайты, обзаведитесь высококачественными колонками, чтобы слушать Баха с Моцартом или джаз, и займитесь качеством своего товара или услуги. В нестабильное время давайте займемся вечным, чтобы идти своим курсом, а не колебаться вместе с курсом доллара.

Новое время требует новой стратегии, а она тянет за собой и изменения системы КПЭ (о чем я писал раньше), и реформу оргструктуры на верхнем уровне. За последний месяц я уже убедил двух генеральных директоров взять под свое непосредственное управление техническую функцию (вначале мы в обоих случаях решили сделать это в виде технического совета при генеральном директоре) - до этого ни один из них напрямую не имел под собой подобной службы. Пробуем?

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more