Менеджмент
Бесплатный
Анна Бурова
Статья опубликована в № 3729 от 03.12.2014 под заголовком: Советы консультанта: Три ошибки, которые мешают строить карьеру

Три ошибки, которые мешают строить карьеру

Существует три фактора, мешающих руководителям осознанно действовать на рынке труда
Анна Бурова, руководитель направления консалтинга ManpowerGroup Russia

Существует три фактора, мешающих руководителям осознанно действовать на рынке труда.

1. Мифы, шаблоны восприятия

Один успешный руководитель департамента по персоналу крупной компании посетовал, что, по-видимому, никогда не сможет быть HR-директором и ему в его 35 лет нужно думать, как жить дальше. «HR-директор - человек публичный, яркий, харизматичный, - аргументировал он, - душа компании, зажигает на всех корпоративных мероприятиях и все время в центре внимания». Насчет центра внимания, возможно, и так, но HR-директор - носитель конфиденциальной информации, в том числе и о перемещениях в компании. Много успешных HR-директоров, напротив, стараются стать серыми кардиналами и именно поэтому часто выигрывают в корпоративной борьбе. В ходе беседы выясняем, что ролевая модель построена руководителем департамента исключительно на примере нынешнего руководителя.

Совет первый. Когда вы думаете, какую должность хотели бы занять, в последнюю очередь используйте в качестве образца непосредственного руководителя. Изучите требования к должности и позиции в компаниях-конкурентах или в других отраслях. Найдите 10 отличий от той роли, которую играет известный вам человек, потом ищите сходства. Сверьте наблюдения с теорией. Деперсонификация позволит найти собственную модель поведения, действовать более свободно и, скорее всего, не повторять ошибок, которые каждый совершает.

2. Культурный шок

Обсуждали карьерный путь директора по продажам. Все у него шло хорошо в западной компании. Обсудил с руководством перспективы своей карьеры, и показалось, что два года до следующего повышения в должности - слишком долго. Пошел на рынок, полностью уверенный в своих силах, с идеей, что все компании живут почти так же и играют по правилам. Нашел должность директора по развитию в российской производственной компании со слабо структурированным управлением и менеджерами - членами семьи акционера. Благополучно ушел сам. Осталось чувство неуверенности в своей способности руководить.

Совет второй. Мысленно вернитесь на шаг назад. Вспомните достижения на предыдущем месте работы. Переговорите с людьми из прошлого. Соберите рекомендации бывших коллег - они помогут вам вспомнить себя успешного. Когда ваш портрет положительного героя готов, познакомьтесь с отзывами о работе в компании, где жизнь не удалась. Поговорите со знакомыми рекрутерами, консультантами. Проанализируйте ситуацию без эмоций, постарайтесь понять, насколько ваш неуспех определили обстоятельства. Составьте картину событий, в которой вы - молодец (пусть даже оценка завышена), и начинайте поиск новой работы.

3. Влияние обстоятельств

Одна знакомая, начиная с кризиса 1998 г., как только возникали сложности в стране, меняла работу на более рискованную с точки зрения дохода. Не специально, так складывались обстоятельства, а она их использовала, чтобы развиваться. Как показывает ее опыт, уход получался своевременным, она оказывалась в выигрыше. Что стало фактором успеха? Настрой на развитие компетенции, знание рынка и знание ситуации в профессии, готовность жертвовать деньгами ради дела.

Совет третий. Не считайте, что экономическая ситуация определяет вашу судьбу. Экономика - это обстоятельства, они не говорят, куда двигаться. Ориентируйтесь на то новое, что вы узнали, что сделали на этой работе; думайте, какими еще знаниями вы можете овладеть. Но все-таки следите за экономической ситуацией, чтоб понимать, в какие сферы точно нельзя идти. Не уходите в никуда, всегда используйте открывающиеся возможности.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать