Менеджмент
Бесплатный
Михаил Малыхин
Статья опубликована в № 3764 от 04.02.2015 под заголовком: Имидж невидимки

Три четверти россиян озабочены имиджем

Каждый пятый подразумевает под правильным имиджем имидж «прилежного работника», лишь 3% хотят слыть «бунтарем»
Андрей Махонин / Ведомости

Три четверти (76%) россиян работают над своей репутацией в компании, выяснили специалисты рекрутинговой компании «Бигл», опросив в конце прошлого года 680 сотрудников компаний из различных отраслей в разных регионах страны. Причем женщины заботятся о собственном имидже чаще мужчин (80 и 69% соответственно).

Любопытно, что сотрудники компаний не особенно верят в корпоративный сайт и корпоративные социальные сети как инструменты для создания имиджа: лишь 26% ответили, что используют их в этих целях. Судя по опросу, главный инструмент работы над своим имиджем - это «честный, порядочный, ответственный подход» к выполнению своих обязанностей. «Постоянная целенаправленная презентация своих знаний и положительного опыта работы. Используя оценочные мероприятия, аналитические данные, я в цифрах демонстрирую положительные результаты своей работы», - отметил один из респондентов. «Никому не говорю, что конкретно я делаю, потом показываю только результат», - поделился другой. Другая часть респондентов видит выгоду в эмоциональной стороне вопроса: «Всегда прихожу на выручку коллегам, быстро нахожу выход из любых затруднительных ситуаций. Нахожусь в отличных отношениях со всеми сотрудниками компании. Легко нахожу подход к людям даже с тяжелым характером».

Причин для поддержания положительного мнения о себе немного. 65% респондентов считают, что от этого зависит их карьерный рост внутри компании. 55% говорят, что имидж важен еще для роста зарплаты и удачного трудоустройства в перспективе. «Визуализация результатов работы и вообще работы сотрудника всегда чрезвычайно важна, и, конечно же, это критично в кризисную пору, когда идет оценка значимости каждого сотрудника», - отмечает Светлана Симоненко, управляющий партнер консалтинговой компании Detech. На ее взгляд, в больших компаниях нередки ситуации, когда менее компетентный и способный сотрудник выигрывает за счет создаваемой им картинки. К мнению «заметных» людей, по ее словам, охотнее прислушиваются, ибо такие работники зачастую воспринимаются как более компетентные.

Работу над своим имиджем, по мнению Симоненко, в компании стоит начинать с первого дня, так как потом вырваться из «невидимок» и завоевать авторитет будет намного сложнее. Имидж сотрудника складывается из каждой мелочи - от того, как он одевается, до стиля деловой переписки. Кроме того, очень важно, чтобы руководитель понимал, над какими конкретно задачами в данный момент работает его подчиненный, иначе даже при огромной загрузке последнего может создаться ложное впечатление, что он бездельничает. Кадровики всегда акцентируют внимание клиентов и сотрудников на том, как важно правильно позиционировать себя внутри компании, говорит Симоненко.

Судя по опросу «Бигла», положительную репутацию каждый понимает по-своему. Каждый пятый (21%) респондент подразумевает под правильным имиджем имидж «прилежного работника», 17% хотят быть «палочкой-выручалочкой» в коллективе, 14% - «лидером», 11% - «идейным вдохновителем», 7% - «креативщиком», 6% - «амбициозным карьеристом», 4% - «заводилой», 3% - «бунтарем». Среди женщин именно образ «палочки-выручалочки» набрал наибольшее количество ответов, в то время как у мужчин - «лидер».

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать