В кризис компании экономят на борьбе с курением

undefined

Российские компании за время кризиса заметно ослабили борьбу с курением, делают выводы аналитики «Альфастрахования», опросив в этом году кадровиков 90 российских компаний с оборотом выше 100 млн руб. в год.

За последние два года число компаний, премирующих сотрудников за отказ от курения, сократилось почти втрое: если в 2014 г. о материальном поощрении некурящих говорили 6% опрошенных, то теперь – 2,3%. Сократилось и количество компаний, штрафующих работников за частые перекуры.

В организациях более 90% респондентов сохраняется нейтральное отношение к курению сотрудников: в 2014 г. – 86%. 2,5% респондентов заметили, что в их компаниях курильщиков начальство осуждает, стараясь сократить число выходов на перекур. В 2014 г. этот показатель был в два раза выше – 5,4%.

Более четверти (26%) опрошенных рассказали, что в их компании вопрос о курении задают при приеме на работу (пару лет назад – 15%). В этом году 5,8% опрошенных признались, что в их организации есть негласное правило не брать курящих людей на работу (в 2014-м – 1,5%).