Менеджмент
Бесплатный
Людовик Хантер-Тилни

Как повысить производительность труда с помощью музыки

Главное – правильно выбрать мелодии

Организация PRS for Music, собирающая авторские отчисления для британских композиторов и авторов песен, в 2016 г. выдала офисам 27 000 лицензий на воспроизведение музыкальных записей: пабам, магазинам, салонам красоты и парикмахерским, а также офисам. И это число растет.

Организация музыкального сопровождения работы в офисе сопряжена с некоторыми трудностями. Вряд ли многих обрадует перспектива работать под звуки Iron Maiden или под безжалостно-веселую «попсу», заставляющую стучать по клавишам компьютера еще быстрее.

Консультант Аннели Хааке в 2010 г. опубликовала докторскую диссертацию о музыке в офисах, первую в подобном роде. Она опросила почти 300 сотрудников разных организаций.

«Многие участники опроса говорили, что музыка в офисе очень важна: она создает настроение, вдохновляет и помогает отвлечься от других звуковых раздражителей, управлять мыслительным процессом и справляться со скучными заданиями, – рассказывает Хааке. – Однако принуждение к прослушиванию музыки во время работы может вызвать раздражение и стресс».

Потоковые музыкальные сервисы, такие как Apple Music и Spotify, предлагают наборы композиций. Плейлисты Spotify включают в себя The Office Stereo – подборку композиций в стиле инди.

Подборка Productive Morning от Spotify включает инструментальные композиции в жанре пост-рок, которые должны вводить слушателя в состояние глубокой концентрации. Музыка достигает пика в моменты озарений, когда офисные работники находят решение сложных проблем.

В прошлом году аффилированный со Spotify сервис Soundtrack Business запустил в Великобритании версию для компаний за 34,99 фунта в месяц. Но этот сервис не позволяет пользователям составлять собственные плейлисты.

Сотрудники лондонской штаб-квартиры PRS for Music определяют саундтрек на день путем голосования. Разные дни посвящены различным музыкальным жанрам. «А по пятницам у нас музыкальное бинго», – рассказывает директор PRS for Music Сэм Пикеринг-Данн. Сотрудники называют трех исполнителей, композиции которых, по их мнению, прозвучат в этот день по радио. Выигрывает тот, кто первым услышит всех выбранных им исполнителей.

Однако на прослушивание музыки в офисе существуют ограничения. Воспроизведение музыкальных записей в офисе компаний, имеющих более одного сотрудника, по британским законам считается формой трансляции и требует уплаты соответствующих сборов.

Из истории офисного стерео

Песни и мелодии давно применяли для сопровождения монотонной ручной работы, чтобы облегчить скуку и задать ритм рабочему дню. С 1940 по 1967 г. на BBC выходила программа Music While You Work, нацеленная на повышение производительности и поддержание морального духа рабочих на заводах. Основной музыкальной темой программы была легкая бравурная инструментальная композиция Calling All Workers. В 1922 г. в США компания Muzak запатентовала технологию воспроизведения фоновой музыки в общественных местах под названием Stimulus Progression. Композиция делилась на 15-минутные блоки, интенсивность звучания менялась в каждом блоке в соответствии с меняющейся энергетикой работающих.

Компаниям нужно получить две лицензии: у PRS for Music, защищающей права композиторов и авторов текстов песен, и у другой организации, занимающейся сбором роялти – PPL, представляющей интересы звукозаписывающих компаний. Разрешение требуется даже на музыку, играющую в офисе по радио.

PRS for Music и PPL планируют к концу года объединить свои лицензии. Пока же любителям музыки в офисе приходится разбираться в запутанных тарифных сетках: только у PRS более 40 тарифов. «Если музыка играет у вас в офисе и в телефонной трубке, когда звонок в вашу компанию переводится в режим ожидания, – к этим двум случаям применяются разные тарифы», – объясняет Пикеринг-Данн. Компаниям, которые решили не платить за музыкальные лицензии, следует опасаться визита сборщиков авторских отчислений. «У нас очень активный оперативный персонал, они посещают предприятия ежедневно», – предупреждает Пикеринг-Данн.

Как сделать офисное пространство идеальным для прослушивания музыки?

«Одна из проблем, с которыми сталкиваются люди, – использование одного и того же компьютера и для воспроизведения музыки, и для текущей офисной работы, – говорит Стив Левайн, музыкальный продюсер, работавший с Culture Club и Beach Boys. – Это довольно сильно раздражает, когда на аудио накладываются звуки уведомлений о новых сообщениях. Поэтому используйте для воспроизведения музыки специальное устройство».

Левайн входит в жюри конкурса Music Makeover, проводимого PRS for Music среди компаний на лучшее использование музыкального сопровождения. Он говорит об акустическом явлении, известном как «стоячая волна». Оно может затруднить воспроизведение музыки в офисах, особенно остро эта проблема может стоять перед стартапами.

«Если у вас офис в переоборудованном складе, возникнет сильное эхо. Поэтому нужно ставить что-то, что будет разрушать стоячую волну – то, как звук отражается от одной стены к другой. Стойки с журналами или напольные вешалки хорошо подходят», – советует Левайн.

Технологические достижения помогут превратить офис в концертный зал. «Есть множество отличных беспроводных колонок, поэтому прокладывать провода не обязательно», – продолжает Левайн. Если в офисе подвесной потолок, Левайн советует располагать колонки как можно ближе к нему: «За ним пустота. Звук может получиться очень эффектным».

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать