Статья опубликована в № 4393 от 25.08.2017 под заголовком: Итальянцы в Париже

Как заработать на интересе молодых парижан к итальянской кухне

За два года ресторанный стартап открыл шесть заведений во Франции
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Воскресным августовским вечером, когда парижане предпочитают отдыхать за городом, в итальянский ресторан Pizzeria Popolare в престижном II округе выстраивается очередь молодых людей. Pizzeria Popolare открылась в апреле и каждый день обслуживает около 1300 человек. Она входит в группу Big Mamma, два года назад открывшую свой первый ресторан во французской столице, которая обычно не ассоциируется с итальянской домашней едой.

Сейчас Big Mamma состоит из шести ресторанов итальянской кухни, у каждого своя специализация. В компании работает более 400 человек. В этом году она закроет раунд финансирования на 20 млн евро. Выручка Big Mamma в прошлом году достигла 15 млн евро.

Основатели Big Mamma – молодые предприниматели Виктор Люгжер и Тигран Седу, ставшие друзьями во время учебы в бизнес-школе HEC. «В ресторанном бизнесе важны не нормы прибыли, а объемы. Во Франции это мало кто понимает», – говорит Люгжер. Предприниматель сравнивает подход Big Mamma с брендами Zara и Uniqlo: благодаря большим магазинам в лучших местах и огромным масштабам производства они могут предложить покупателям вещи, когда-то считавшиеся предметами роскоши, например свитера из кашемира, по ценам массового рынка.

Big Mamma пытается сделать то же самое с итальянской кухней. Подход Big Mamma пока оправдывает себя: ежедневно шесть ресторанов принимают около 3600 посетителей. Интерьеры первых трех ресторанов Big Mamma оформлял известный дизайнер Мартин Брудницки. Красоту подачи не стоит приносить в жертву невысокой цене блюд, решили основатели компании: все миски и тарелки в ресторанах Big Mamma – вручную расписанная итальянская керамика из Деруты. Это не случайный выбор: яркие цвета хорошо смотрятся на фото в Instagram, где у компании уже больше 52 000 подписчиков.

На старте проекта в 2014 г. партнеры получили 1,5 млн евро от нескольких французских предпринимателей. Во втором раунде в Big Mamma инвестировал миллиардер Ксавье Ньель.

В июне Big Mamma поставляла питание для банкета, посвященного запуску нового инкубатора стартапов Ньеля – Station F, открывшегося в здании бывшего железнодорожного депо. Здесь смогут разместиться около 1000 стартапов. А Big Mamma планирует открыть там свой новый ресторан на 1000 мест, который станет крупнейшим во Франции.

«Big Mamma и еще несколько игроков начинают менять правила игры. Во Франции есть отличные возможности делать то же самое, что и мы, но по другим направлениям, например с азиатскими ресторанами», – говорит Люгжер.

Следующий этап для Big Mamma – воссоздать Италию в Великобритании, Испании и собственно Италии. Компания подыскивает места для ресторанов в Лондоне, Мадриде и Милане. По крайней мере в одном из этих городов рестораны откроются уже в следующем году.

Перевела Надежда Беличенко

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more