Есть ли смысл проходить онлайн-курсы в бизнес-школах

Они набирают популярность, но мало помогают продвигаться по службе
Алексей Таранин

Бизнес-школы, такие как Wharton School Университета Пенсильвании или Urbana-Champaign College of Business Университета Иллинойса, уже привлекли тысячи студентов на свои бесплатные или недорогие онлайн-аналоги классических программ MBA. Например, Wharton предлагает такие онлайн-курсы, как «Как продать идею» и «Управление персоналом на основе больших данных». Они дали школе дополнительный доход – тогда как общий интерес к классическим программам MBA упал.

«Когда-то степень MBA, полученная в одной из лучших школ, действительно служила залогом профессионального успеха», – говорит Билл Олет, преподаватель предпринимательства в Sloan School of Management Массачусетского технологического института. Sloan School предлагает серию бесплатных онлайн-курсов. Олет добавляет, что теперь такой диплом значит меньше, поскольку онлайн-обучение, а также неуниверситетские программы дают доступ к знаниям и навыкам, которые раньше можно было получить только по программам MBA.

Однако многие студенты не понимают, как такое обучение скажется на их служебном росте и заработках. Новые сертификаты еще не проверены рынком труда и ценятся гораздо меньше классического диплома MBA.

Слушатели массовых открытых онлайновых курсов (MOOC) не заинтересованы сразу получать MBA, говорит Энн Трамбор, директор по онлайн-обучению в Wharton. Недавно школа опросила 4650 слушателей своих онлайн-курсов и выяснила, что 60% стремятся получить только те знания, которые помогут продвинуться по службе.

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку