Иностранцы едут на выучку к российским инженерам

Как российские специалисты помогают запускать шинные заводы в других странах
Варвара Гранкова

С марта в цехах калужского шинного завода немецкого концерна Continental слышна тайская речь – два десятка инженеров и техников проходят обучение, чтобы потом приступить к работе на строящемся сейчас заводе Continental в Таиланде. Как выяснили «Ведомости», западные производители шин все чаще привлекают российских специалистов к обучению сотрудников-иностранцев: либо отправляют иностранцев на стажировки в Россию, либо посылают российских шинников за границу для наладки производства. Сейчас так поступает не только Continental, но и итальянский производитель шин Pirelli. Передавать иностранцам российский опыт собирается и Nokian Tyres. «Ведомости» выяснили, чему иностранцы могут научиться на шинных заводах в России и почему международные производители привлекают для подготовки производственников именно российские кадры.

Технологии с Запада

В России немало шинных заводов, открытых крупнейшими западными производителями. Первым производство в Московской области в 2004 г. запустил французский концерн Michelin, в 2005 г. завод в Ленинградской области открыла финская Nokian Tyres, позднее их примеру последовали японская Yokohama, итальянская Pirelli, немецкая Continental и др. Западные шинники привезли иностранное оборудование и собственные технологии, обучили российских специалистов работе на станках с числовым программным управлением. Глядя на них, модернизацией занялись и крупные отечественные заводы «Кордиант» и «Нижнекамскшина». Они начали отказываться от полуавтоматической сборки каркаса шины, сделанные таким образом шины по качеству не могли конкурировать с европейскими покрышками, вспоминает Сергей Жадан, директор московского представительства «Татнефть-Нефтехима» (владеет заводом «Нижнекамскшина»). Российские производители перешли на немецкие, итальянские и голландские машины: станки для смешивания и резки резины, машины для сборки и формирования заготовок для шин, а также современное оборудование для финишной вулканизации покрышки. Жадан уверяет, что российские кадры сегодня не хуже владеют новыми технологиями, чем их западные коллеги.

Чему учат

Вы видите часть этого материала
Подпишитесь, чтобы дочитать статью
Подарки за годовую подписку