Статья опубликована в № 4225 от 15.12.2016 под заголовком: Основатели идут в учителя

Основатели российских компаний идут в учителя

Они придумывают необычные тренинги для сотрудников
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Дмитрий Байков, ныне директор по развитию компании «Любимый край», 10 лет назад пришел в кондитерскую отрасль из IT. Программист по профессии, он признается, что тогда и не думал, что кондитерское производство можно строить на самых современных и передовых бизнес-моделях. И когда на новом месте работы услышал необычные термины «платформа» и «динамика платформы», то не мог понять, о чем идет речь. Понимание пришло, когда с другими управленцами компании он прослушал обучающий модуль «Стратегия. Структура», который читал сам владелец компании Дмитрий Костыгин. Выяснилось, что платформа – это внутреннее устройство продукта, например печенья (его диаметр, процент начинки, упаковка), а динамика платформы – это темпы вывода продукта на рынок.

Сам Костыгин рассказывает, что начал читать курсы топ-менеджерам компаний, которые ему принадлежат, потому что за много лет у него сложились особые взгляды на вопросы управления и ему хочется, чтобы управленцы понимали ход его мыслей. Курс Костыгина состоит из пяти модулей: стратегия и структура; качество и управление знаниями; коммуникации и инструменты; компетенции и системы оплаты труда; рынок и бизнес-процессы. Каждый модуль он читает управленцам раз в несколько месяцев в течение нескольких дней, цель занятий – расширение сознания топ-менеджеров. Потому что, считает Костыгин, одно вытекает из другого: стоит определить, что такое продукт, как в зависимости от этого естественным образом формулируется политика качества; определились с качеством – становится ясна динамика продаж и содержание программ лояльности клиентов. Одна из учениц Костыгина, Елена Стрельцова, гендиректор «Оптклуба Ряды», который тоже принадлежит Костыгину, уверяет, что ничего подобного ей не рассказывали в Высшей школе менеджмента СПбГУ, которую она окончила несколько лет назад.

Время знаний

В последние годы собственники все чаще берутся обучать своих сотрудников – из-за острой нехватки квалифицированных кадров, рассказывает директор департамента малого и среднего бизнеса бизнес-школы «Сколково» Елена Бондаренко. «Вузовское образование в России отстает от бизнеса на 20 лет. Его качество не удовлетворяет собственников компаний и не решает их проблем», – говорит она.

Preloader2
Полная версия доступна только подписчикам
Подписка на «Ведомости» — это:
  • Доступ к материалам с любых устройств на сайте и в приложении
  • Свежий номер в разделе «Газета»
  • Возможность комментировать статьи
  • Общее избранное на всех устройствах
  • Возможность делиться закрытыми материалами с друзьями
Подарки для годовых подписчиков
  • {{gift}}
Полная версия доступна только подписчикам
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more