Статья опубликована в № 4754 от 14.02.2019 под заголовком: Крючок для кандидата

На какие уловки идут компании, чтобы заманить кандидатов на собеседование

Очки виртуальной реальности, кофейные автоматы и другие нестандартные способы
Прослушать этот материал
Идет загрузка. Подождите, пожалуйста
Поставить на паузу
Продолжить прослушивание

Сеть пекарен «Хлеб насущный» всегда нуждается в новых сотрудниках – бариста и официантах. Раньше компания размещала вакансии на популярных работных сайтах и в соцсетях. Но на собеседование являлось мало соискателей – около 150 человек в месяц, и большинство отказывались от места. Кандидату после интервью надо было отработать бесплатно один день в пекарне, в итоге лишь 15 человек оставались работать, рассказывает директор по персоналу сети Анна Выдра. Она узнала, что среди молодежи набирает популярность новое развлечение – игры в очках виртуальной реальности. Выдра придумала раздавать гаджеты кандидатам на собеседовании и показывать молодым людям трехмерное видео о работе в кофейне – вместо бесплатного тестового дня. Осенью 2018 г. сеть за 95 000 руб. сняла трехминутный 3D-ролик, купила десяток VR-очков и через соцсети предложила всем приходить на собеседование с просмотром видео. Прием сработал. Теперь на собеседование приходят около 250 кандидатов в месяц. 99% сразу же соглашаются выйти на работу и даже не спрашивают о зарплате, утверждает Выдра.

Компаниям с каждым годом становится труднее доводить кандидатов до стадии очного собеседования, подтверждает Олеся Гаркуша, евангелист компании Stafory (сервис автоматизации «Робот Вера»). Тяжелее всего стартапам – соискатели стремятся устроиться в крупную компанию с известным именем. Особенно трудно собрать на собеседование продавцов, кассиров, официантов, упаковщиков и других представителей массовых профессий. До собеседования в лучшем случае доходят от 15 до 25% приглашенных кандидатов, по оценкам Натальи Рожковой, руководителя индустриальных проектов компании ManpowerGroup. Большинству лень ехать на собеседование, проходить несколько этапов отбора и долго ждать результатов – даже если зарплата их устраивает, говорит Рожкова.

Preloader2
Полная версия доступна только подписчикам
Подписка на «Ведомости» — это:
  • Доступ к материалам с любых устройств на сайте и в приложении
  • Свежий номер в разделе «Газета»
  • Возможность комментировать статьи
  • Общее избранное на всех устройствах
  • Возможность делиться закрытыми материалами с друзьями
Подарки для годовых подписчиков
  • {{gift}}
Полная версия доступна только подписчикам
Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more