Статья опубликована в № 4682 от 25.10.2018 под заголовком: Шесть ошибок в обучении сотрудников

Как не потратить деньги на обучение персонала впустую

Шесть ошибок в обучении сотрудников
Анастасия Боровская, директор Русской школы управления

Многие российские компании обучают персонал, и большинство видит в бизнес-образовании волшебную таблетку, способную в одно мгновение избавить от всех проблем. Но это не так. Выбирая курсы для сотрудников, руководители раз за разом допускают одни и те же ошибки, которые сводят эффективность обучения к нулю.

Ошибка 1. Позволять сотрудникам самим выбирать курсы. Курс для сотрудника должен выбирать руководитель – он знает проблемные места в работе и понимает, что нужно менять. Например, менеджеру по продажам не удается довести клиента до сделки. Ему нужно подтянуть навыки ведения переговоров и изучить различные приемы продаж. Но сам сотрудник вряд ли сможет объективно оценить эффективность своей работы и скорее выберет курс по управлению отделом продаж, который может помочь ему продвинуться в карьере. Он получит навыки, которые пригодятся ему не скоро, а руководитель не получит ничего нового – только менеджера по продажам с теми же проблемами, что были раньше.

Ошибка 2. Невнимательно изучать программу обучения. При выборе курса надо изучить, кто ведет курс, как будет проходить обучение и какие темы будут разбираться. Руководителю подойдут одни курсы, а линейному персоналу – другие. К тому же есть сферы деятельности с похожими названиями, и иногда случаются казусы: участники обучения приходят, а тема совсем не та, что они ожидали. Такая путаница возникает, например, в сфере закупок. Специалисты по работе с госзакупками выбирают семинары для менеджеров по закупкам, а потом оказывается, что здесь разбираются проблемы логистики и снабжения, а не тонкости российского законодательства в сфере государственных и муниципальных закупок.

Ошибка 3. Учиться ради корочки. Есть сферы деятельности, где специалисты по закону обязаны регулярно проходить повышение квалификации. Например, в строительстве. Поэтому руководители отправляют сотрудников учиться только ради корочки. Они не вчитываются в список тем, их интересует только цена курса, и чем меньше стоимость, тем охотнее они отправят сотрудников учиться. Однако такой подход несет угрозу правовой безопасности компании. В сфере строительства, например, часто меняется законодательство, и сотрудники строительных компаний должны быть в курсе последних изменений. Необученный сотрудник может допустить ошибку, которая навредит компании.

Ошибка 4. Решать все проблемы сразу. Важно действовать поэтапно. Не надо обучать сотрудников сразу всему: они не смогут использовать сразу все полученные знания. Лучше выбирать кратко- и среднесрочные курсы по четким темам. Изучив один вопрос и решив конкретную проблему, можно перейти к следующей без потери лишнего времени и ресурсов.

Ошибка 5. Переплачивать за звезд. Бизнес-тренинги сейчас популярны, и в этой сфере уже появились свои звездные тренеры, которые заработали громкое имя, выпускают книги и требуют баснословных гонораров. Однако ожидания участников тренингов они оправдывают не всегда. Достаточно вспомнить резонанс, который вызвало недавнее выступление Тони Роббинса в Москве.

При выборе преподавателя надо обращать внимание на большой опыт работы в профильной отрасли и багаж знаний, а не на громкое имя.

Ошибка 6. Думать, что учеба заканчивается после обучения. Сотрудники, которые прошли курс, обычно получают новые знания и компетенции и узнают о том, как применить все это на практике. Но не каждый потом реально перестраивает свою работу.

Руководителям следует мотивировать сотрудников на внедрение изменений. Сотрудник должен четко представлять, зачем он это делает, и видеть отклик со стороны руководства. Поэтому нужно создать максимально благоприятную среду для реализации полученных в бизнес-школе знаний.

Пока никто не прокомментировал этот материал. Вы можете стать первым и начать дискуссию.
Комментировать
Читать ещё
Preloader more