Российские рекламные группы ведут экспансию в ОАЭ

Рынок продвижения товаров и услуг в этой стране составляет $1,5–2 млрд, по оценке экспертов
KARIM SAHIB / AFP

Рекламные компании из России начинают работу в Объединенных Арабских Эмиратах (ОАЭ). Сразу две группы – «Игроник» (в альянсе с АДВ занимает 3-е место в рейтинге рекламных групп по объему медиазакупок в 2022 г. от отраслевого издания Sostav.ru; 43,3 млрд руб.) и SA Media (8-е место; 9,25 млрд руб.) уже запустили представительства в ОАЭ. Об этом «Ведомостям» рассказали главный операционный директор «Игроника» Александр Куликов и представитель SA Media.

«Игроник» получил лицензию на коммерческую деятельность в ОАЭ (лицензия позволяет размещать рекламу во всех медиа – телевидении, наружной рекламе, радио, печатных СМИ, интернете), зарегистрировал в стране юрлицо GKI Advertising LLC и нанял основную часть команды в сентябре – октябре 2023 г., говорит Куликов. Сейчас, по его словам, на финальной стадии переговоры с клиентами. Группа будет сотрудничать как с рекламодателями из ОАЭ, которые планируют выйти на российский рынок (приоритетные категории – девелопмент, финансовые организации и консалтинговые компании по релокации), так и с российскими компаниями, которые смотрят на рынок ОАЭ (девелопмент, медицина, банки, e-commerce, отели, рестораны).

Стартовые инвестиции в запуск представительства Куликов оценил в $2 млн, которые, как отмечает он, должны окупиться до конца 2024 г.

Группа SA Media также вышла на рынок ОАЭ и работает там через юрлицо SA Media Middle East Technologies LLC, штат сотрудников укомплектован, сообщил ее представитель. Группа уже имеет контракты на размещение в ОАЭ наружной рекламы, рекламы на ТВ и в интернет-медиа с российскими рекламодателями из девелопмента, FMCG, e-commerce, отметил представитель SA Media. По его словам, представительство SA Media также ведет переговоры по продвижению в России с «двумя крупными рекламодателями ОАЭ». Объем инвестиций и сроки их окупаемости представитель рекламной группы не раскрыл.

Рекламный рынок ОАЭ составляет $1,5–2 млрд, оценили Куликов и представитель SA Media. Российские рекламные группы, вероятно, будет в первую очередь интересовать сегмент рынка ОАЭ, который нацелен на работу с русскоязычной аудиторией, думает основатель рекламной группы MGGroup Митя Горелик. Его объем, по его словам, в январе – октябре 2023 г. вырос в 2 раза до 2 млрд руб. к сопоставимому периоду в 2022 г.

$1,5–2 млрд

составляет рекламный рынок ОАЭ, оценивают в «Игронике» и SA Media

Но в 2024 г., как считает Горелик, этот сегмент может показать нулевую динамику: «Его основные драйверы – девелоперы. Из-за того что большинство русскоязычных покупателей приобрели недвижимость в ОАЭ в 2022–2023 гг., в 2024 г. их количество, скорее всего, снизится, что приведет к стагнации рекламных бюджетов».

На рекламном рынке ОАЭ у «Игроника» и SA Media уже есть российские конкуренты, говорит Горелик. Так, российская E-Promo Group (входит в MGGroup) уже более года назад запустила представительство на рынке ОАЭ. Кроме того, в ОАЭ присутствуют все глобальные рекламные группы, добавляет эксперт.

Продвижение в ОАЭ интересно тем российским девелоперам, которые уже присутствуют на этом рынке, говорит региональный директор по связям с общественностью Nikoliers Марат Мурадян: «Рекламодатели из категории «недвижимость» тратят большие бюджеты на продвижение, поэтому выход российских рекламных групп в ОАЭ был лишь вопросом времени». Это совершенно логично, что вслед за российским бизнесом потянулись и российские сопутствующие сервисные компании – юридические, бухгалтерские и, наконец, маркетинговые, соглашается с Мурадяном исполнительный директор сервиса Brand Hub Александр Мороз.

Девелоперская группа «Пионер» в прошлом году приобрела участок между районами Dubai Marina и Palm Jumeirah в Дубае, рассказывал «Ведомостям» акционер девелопера Леонид Максимов. Там появится высотный комплекс в 45 этажей, его общая площадь составит порядка 100 000 кв. м. Девелопер элитного жилья Vos’hod намерен построить на острове Аль-Марджан в ОАЭ 5-звездочный отель Nobu. Также среди отечественных игроков в этой стране работают сети гибких офисов. К примеру, Space 1, созданная О1 Properties, открывает первую площадку на 12 635 кв. м в комплексе Emaar Park Heights в Дубае, рассказывал ее управляющий директор Павел Федоров. Об аналогичных планах в марте объявляла и сеть Code.

Но вызывает вопросы то, имеют ли российские рекламные группы компетенции и необходимые знания рынка медиа в ОАЭ, знают ли они специфику местной аудитории, добавляет Мурадян. Предложение российских рекламных групп, как считает Мороз, может быть неконкурентоспособным по цене, поскольку на рынке ОАЭ представлено достаточно много агентств из Индии, Бангладеш, которые предлагают свои услуги «за копейки».