Ford и Volkswagen начинают охоту


Почти год корпорация Ford не рекламировала свою продукцию в России. Первым потребителем, почувствовавшим, что компания снова вплотную занялась российским рынком, оказалась Лариса Семенникова, юрист одной из столичных компаний: выиграв Ford Focus в лотерею в магазине "Седьмой Континент", она положила начало первой масштабной рекламной кампании Ford.

От того, насколько успешной будет кампания, зависит будущее производственного проекта Ford в Ленинградской области, в который на первой стадии компания намерена вложить $150 млн. Производство планируется в любом случае запустить в середине 2001 г., но успех рекламной кампании определит степень загрузки завода, максимальная проектная мощность которого рассчитана на 100 000 машин в год.

По словам Дэвида Сандерса, директора по продажам и маркетингу российского отделения Ford Motor, на днях в российские магазины поступит первая партия из 100 автомобилей Focus по цене от $17 000 до $19 000, а месяцем позже - еще 100 автомобилей.

Сама Лариса Семенникова даже не появилась в магазине, где проводилась совместная акция Procter and Gamble, Ford и сети "Седьмой континент". В начале сентября в супермаркете появился ее муж, который принял участие в лотерее, организованной американским автоконцерном и заполнил всего пять из 1000 купонов, позволявших выиграть новую машину или 500 других новых призов. Благодаря заполненной мужем анкете Лариса и стала первой обладательницей Focus из "тестовой партии".

Несмотря на наступивший экономический кризис, в России попрежнему существует достаточно большая категория людей, желающих купить новый импортный автомобиль. Число этих людей, согласно данным Gallup Media, составляет примерно 0,6% всего населения страны (900 000 человек).

На их кошельки и началось осеннее наступление двух автомобильных компаний - Ford и Volkswagen.

Чтобы подготовить потребителя к появлению новых автомобилей российского производства, Ford планирует развернуть масштабную рекламную кампанию.

Акция начнется в середине ноября серией телевизионных роликов Focus, подготовленных агентством Young and Rubicam. Международное рекламное агентство покажет два рекламных ролика продолжительностью 30 секунд, они будут демонстрироваться по телевидению и в кинотеатрах, оборудованных системой Dolby.

Рекламная кампания продлится чуть меньше полутора месяцев.

Позднее ролики Focus заменят имиджевая реклама Ford.

По словам Сандерса, в этом году в России было продано чуть больше 1000 новых автомобилей Ford, это почти в четыре раза меньше, чем в прошлом.

От американцев не отстают и их немецкие конкуренты. В середине сентября Vokswagen начинает сразу две маркетинговые акции, направленные на поддержку марок Golf и Passat. Татьяна Халявская, менеджер по маркетингу Volkswagen, сообщила, что для продвижения автомобилей будет изготовлен 45 секундный ролик, который будут показывать три-четыре раза в день по НТВ и ТВ-6.

Кроме того, рекламные объявления будут печататься в ряде периодических изданий. Продажи новых Volkswagen в России в этом году составили около 2000 автомобилей. Немедленного результата от рекламной акции в компании пока не ждут. "В российском рынке мы видим очень большой потенциал, но по-настоящему большие продажи здесь будут через пятьшесть лет", - говорит Халявская.